среда, 16 января 2019 г.

Отрывочек

Написал стихотворение. Целиком его показывать нельзя, потому что кто-то может прочитать, провести нежелательные аналогии и неправильно понять аллегорические высказывания. А кто-то вообще обвинит в сентиментальности ("пиши как мужик, про викингов, как они грабят и ебут всех и плавают на драккарах. Чё ты как баба пишешь, в ахматовы записался?"). Опубликую только две строчки, которые считаю одними из лучших во всём стихотворении (оно состоит больше, чем из двух строчек).

Его бурый мех скрывал сотни шрамов
От войн, что он вёл сам с собой беспрестанно


Тут даже немного викингством отдаёт.

воскресенье, 13 января 2019 г.

Отголоски Кундеры

Существует, по меньшей мере, тридцать два способа
Заваривать чай.
И ни один не является правильным.

Несуществующая китайская пословица.


Не могу сказать, что прочитанные мной два романа Кундеры здорово повлияли на мою жизнь. Скорее, вообще не повлияли. Но в голове кое-что поменялось, я стал чуть более злым и циничным, чем был. Более социопатичным. Стал лучше скрывать своё истинное отношение к людям. Иногда оно, конечно, прорывается - это выражается в том, что я становлюсь вдруг молчаливым и замкнутым, когда не могу изображать себя весёлым и жизнерадостным, когда меня кто-то из окружающих бесит настолько, что руки чешутся провести дефенестрацию (недавно узнал от Ольги новое слово, от латинского fenestra - окно; означает "выбрасывание из окна"), чтоб больше не видеть и не слышать этого долбоёба и бабника (в некоторых случаях - этИХ долбоёбОВ и бабникОВ). Тем не менее, довольно успешного у женщин (судя не только по его рассказам, а так же по доходящим до меня слухам; впрочем, не исключено, что он их сам распускает), как персонаж по имени Каклик (фр. Quaquelique) в кундеровском "Торжестве незначительности". Посредственность, ничем не выдающаяся незначительность!
Когда какой-нибудь блестящий мужчина пытается соблазнить женщину, у той появляется ощущение, будто она вступает в соревнование. И тоже обязана блистать, чтобы не отдаваться без сопротивления. А незначительность ее как будто освобождает. Заставляет забыть об осторожности. Не требует ответного остроумия. Делает ее беззаботной и, следовательно, легкодоступной.
- писал Кундера. Какая ирония! Эту книгу я читал на английском. И не только девушки, но и молодые люди, когда я упоминаю так вскользь, стараясь не выглядеть чрезмерно хвастливо:
- Да, вы знаете, я почитываю Кундеру на английском, - и девушки, и парни думают: "вот пиздец зануда, интересно, о чём с ним вообще говорить можно? Есть какая-то тема для разговора, в которой он не разбирается достаточно для того, чтоб мы могли ему рассказать что-то новое, и в чём у него нет обоснованного объективного суждения, которое он готов излагать часами, даже если его об этом не просят?" - так вот, когда на какой-нибудь новогодней корпоративной вечеринке я наблюдаю за происходящим вокруг меня, облившись кока-колой и забившись в угол, то легко обнаруживаю, что разговоры о современном искусстве или майнинге криптовалют имеют гораздо меньшую эффективность для установления доверительных дружеских отношений между человечишками, чем обсуждение нового фильма, снятого по комиксам про супергероев.

Так вот, иногда настолько не хватает сил выглядеть жизнерадостным и весёлым, когда вокруг меня все обсуждают фильмы, снятые по комиксам, что я молчу и замыкаюсь в себе. Могу в течение целого ланча с коллегами не проронить ни слова - но этого обычно никто не замечает, все уже привыкли, наверное, и более не пытаются втянуть меня в беседу.

Но это ерунда, подулся и прошло. А вот когда происходит обратная ситуация - я настроен к человеку положительно, готов вокруг него прыгать и изливать на него тонны совершенно неинтересной информации о том, например, какие книги я читал, или о фотографии, или о чём-то ещё, а этот человек смотрит на меня таким взглядом, в котором явно читается "завали ебало, а?", то я жутко обижаюсь. Заваливаю ебало, и надолго, в некоторых случаях - навсегда. Людей много, их можно целыми днями пачками из окон выкидывать, и меньше, кажется, не станет. Главное - уметь выделять из этого проносящегося мимо потока человечишек настоящих Людей, как крупицы золоты из грязи при ручной промывке. Хвататься за них, и держать, не отпускать. Но если они уж очень хотят вырваться, то силой их держать бесполезно (наверное). Нельзя заставить человека с тобой дружить, если он этого не хочет или не может (наверное). Пусть дальше ищут своих Quaquelique.

пятница, 11 января 2019 г.

Плёнка №86

Некоторое время тому назад я купил себе новый фотоаппарат системы "Zenit-B". Зарядл в него плёнку "Fomapan profi line action" светочувствительностью 400 каких-то там единиц и пошёл его тестировать. В тепле он работал отлично, но вот на холодном новогоднем пражском воздухе что-то начал барахлить. Я нажимаю кнопочку, зеркало поднимается и... и непонятно, что происходит, но зеркало не опускается до тех пор, пока я не отпускаю кнопочку. Наверное, масло, которым фотоаппарат смазали перед продажей, на холоде загустело, - подумал я, - стало быть, кадры испорчены. Но на самом деле кадры оказались не испорчены - то есть шторки прощелкивались, хотя зеркало и не опускалось сразу.








четверг, 10 января 2019 г.

Плёнка №85

Фотоаппарат: ФЭД-5в
Плёнка: Agfa APX 400
Кратное содержание: пара фоток с мастер-класса, фотографии с улиц Праги, "открыточные" виды и виды из моих окон. Ничего интересного, в общем.






среда, 9 января 2019 г.

Кусок моста

Фотки с вечера воскресенья



Мужик, сидящий по-турецки на кресле с микрофоном и бородой - Дмитрий Гайдук. Косматый рыжый чувак с фендером - это Шерд, который меня на этот вечер и позвал. Больше вообще никого не знаю, с кучей народа перезнакомился, но никого толком, к сожалению, не запомнил :) Ну, кроме ещё одного парня, которого зовут Антон, и который тоже, оказывается, как и мы с Шердом, учился в МИЭТе. Тесен мир :) Он меня пригласил в русскоязычный фотоклуб в Праге.



Гайдук рассказывал свои сказки, ребята ему подыгрывали на разных музыкальных инструментах в стиле такого ммм... эмбиент рэгги, не знаю, как сказать :) Те две тёлочки со скрипкой и флейтой вообще классно играли, как будто репетировали с Шердом два месяца, а вовсе не впервые его увидели. Я потом спросил: "где ещё вас можно услышать?", они ответили: "на ютубе". Не хотели, видимо, чтоб я их ещё слушал, стесняются, что ли :)



Нормально было. Меня потом ещё звали на афтепати и афте-афтепати, но я, к сожалению (или к счастью - на следующий день мне надо было на работу) не остался и ушёл домой. Но вечер был отличный! Мне понравилось. Хотя я и не растаманил в тот вечер, но расслабился под приятную музыку и атмосферу. Подробности что-то лень писать :)

понедельник, 7 января 2019 г.

воскресенье, 6 января 2019 г.

Фотоэкспонометр

Новый год только начался, а у меня следом за сломавшимся ноутбуком сломался уже и фотоэкспонометр. Тот старый, "Ленинград-7", который служил много лет верой и правдой сначала бате, потом мне. Ну, как правдой... как-то служил :) Теперь что-то там внутри случилось, и стрелочка не двигается правее какого-то места. Ладно бы это место было с правой стороны шкалы - хрен с ними, с большими значениями при ярком освещении, так нет же, она миллиметрах в пяти от левого края застревает, и правее - никак.

Я попробовал установить на телефон несколько разных приложений типа "light meter". Большинство из них имеют хуёвый дизайн и умеют снимать значение освещённости только с датчика освещённости. А в большинстве телефонов (ну уж, по крайней мере, в моём точно) датчик освещённости расположен на передней панели, над экраном, и служит, во-первых, для регулировки яркости экрана в зависимости от яркости освещения, и, во-вторых, для определения того, держу я телефон около уха или нет. Нахуй мне такой экспонометр, который показывает мне уровень освещённости с той же стороны телефона, на которую я смотрю? Я же не селфи собираюсь делать. А со мной на переднем плане делать экспозамер - глупо. Если я в тёмной одежде, а фон светный, то уровень освещённости будет измерен ниже правильного, то же самое, если я собираюсь снимать против света. И наоборот. Перепробовал неколько разных - все просто уёбищные. И сенсеро ещё и пиздит очень сильно.

Остановился на одном приложении, которок похоже на стартовое меню в "виндоус". Зато умеет делать экспозамер по камере на задней панели телефона. Аллилуйя! Навожу на то, что хочу снять, он тупит, думает, потом выдаёт значения нормальные. Проверил по цифровому фотоаппарату, что думает его встроенный экспонометр по этому поводу значения более-менее совпали, так что я остался удовлетворён.

суббота, 5 января 2019 г.

Вот-с

В целях борьбы с очередным витком депрессийки (маленькой такой депрессии), вызванной осознанием собственной никчёмности, бесцельности и невозможности получить желаемое, ушёл в зачит. За январь прочитал три книги на русском и дочитал одну на чешском. На русском средняя скорость чтения около двух страниц на моей чтечке в минуту (с перерывом на сходить в магазин и перекусить потратил шесть часов на "Игру форов" Буджолд, а там 641 страница). Вселенная, в которой есть планета Барраяр, довольна занимательна. Космические бои и стражения на палубах космических станций описаны без физиологических подробностей. Кто там читал дальше четырёх первыъ книг, прошу не спойлерить (а не то прокляну по айпи-адресу).

Ещ пытался сегодня отнести плёнку в проявку сегодня, но не был в этом успешен.

вторник, 1 января 2019 г.

Фото с первоянварской прогулки

Первого января после лёгкого обеда я решил немного прогуляться. Ну, здоровый образ жизни, в новый год верхом на спорте, всё такое. Изначально я решил пройтись пешком по трассе длиной четырнадцать километров, но, когда вышел на балкон за своими грязными кроссовками, которые там с осени валяются, и посмотрел, как качаются деревья во дворе, немножко передумал и сократил маршрут вдвое.

В общем, прогулялся.




понедельник, 31 декабря 2018 г.

суббота, 29 декабря 2018 г.

Выбери себе помощника на будущий год!

Одна из ленкиных подруг написала пост с возможностью выбора себе помощника на будущий год. Хм, а я чем хуже? - подумал я и тоже решил написать такой пост. Только там у Насти было девятнадцать, что ли, разных вариантов (я сам не читал, только слышал, как Ленка читает мне вслух отрывки), а у меня будет всего девять.
Примечание - пост не претендует на серьёзность, это только ради юмора и ржача всё. Если у вас, извинясь за бедность словаря, подгорает пердак по поводу христианства и вы не понимаете религиозного юмора, то лучше не выбирайте себе в этом посте помощника :)

Загадайте целое число от одного до девяти включительно и читайте, какого помощника вы себе можете заполучить в свои друзья в будущем году! :)

среда, 26 декабря 2018 г.

Путешествия, совершённые мной в год 2018





1) в январе я, Мартин, Янча и Томаш в один из выходных дней погуляли по Чешскому Раю. Снег был мокрый и лежал тонким слоем. Мы там лазили по вырубленным в скале лестницам вверх и вниз по ущельям, протискивались в скальных лабиринтах. Я боялся, что замёрзну, и носил с собой покрывало, чтоб в него завернуться, если будет холодно :) Холодно не было.

2) в феврале всей семьёй съездили в детский научный центр "Техмания". Что-то в этот раз он нас совсем не впечатлил уже.

3) потом, в ферале же, мы с Мартином, на сей раз в компании Миши, Кубы и Луцки совершили небольшую прогулку вдоль Сазавы. Я видел высокий железнодорожный каменный мост-виадук на другом берегу реки.

4) в апреле мы всей семьёй съездии в городочек Србско неподалёку от Карлштейна и наконец-то посетили Бубовицкий водопад. К сожалению, совершенно пересохший. Обратно мы со Славкой, подбадривая и подначивая друг друга, шли домой пешком (22 с лишним километра), а Ленка с Дашкой ехали на поезде.

5) в следующий выходные апреля мы всей семьёй съездили к тому виадуку над ущельем на берегу Сазавы, который я заприметил в феврале с другого берега. Посмотрели на виадук, посмотрели на толпу туристов, ожидающих своей очереди на экскурсию в заброшенные золотодобывающие штольни. У детей началась аллергия, мы поехали домой.

6) в самом конце апреля я план по штольням на месяц выполнил - доехал на велосипеде до заброшенного карьера Алказар и прямо на велосипеде въехал в одну из заброшенных штолен. Посмотрел там на каменный трон.

7) в начале мая съездили всем семейством в городочек Жлебы посмотреть на тамошний замок и зоопарк.

8) на следующих выходных съездили в городочек Мала Скала и слазили там на гору Сокол. Я там потерял свою кепку :(

9) в первых числах июня на несколько дней всей семьёй уехали в город Броумов. Там я лазил целовать Могилу Смерти, мы бродили по скальным лабиринтам, и со Славкой опять на спор отмахали несколько километров пешком, а Ленка с Дашкой ехали то же расстояние на автобусе. Там я придумал свой нынешний девиз на герб ("Ссать в пропасть").

10) весь июнь никуда не ездили или я просто не помню. Зато в июле съездили в двойной город Стара-Болеслав - Брандис-над-Лабем. Нефига там делать, если честно...

11) середина июля - моё личное главное приключение лета - музыкальный фестиваль "Masters of Rock".

12) конец июля - я с Ильёй махнули на велосипедах из Дечина в Дрезден. Илья тренированный лосяра, он ехал бы себе и ехал, а я устал очень. Для меня 80 километров на велике в день (и более сотни за два дня) - это очень много. Подумав, я поставил точку в кэмпинг "под лесом", где мы спали с велосипедами.

13) август. Мой главное семейное приключение лета - отдых на берегу Балтийского моря в польском городе Свиноустье. Мелкие (по сравнению с расстоянием от Праги до Свиноустья) радиальные прогулки - в немецкую деревню Камминке, на мыс с маяком и прочие - я не отмечаю там, только одну точку там поставил.

14) в сентябре не выбирались никуда. В октябре зато на пару дней выехали в городок Рокитнице-над-Йизерой. Ходили там по горам, любовались осенними пейзажами. На гору Котёл так и не залезли. И всё, ноябрь-декабрь не ездили никуда. Работа, работа, работа, на выходных дела по дому, отсыпон и алкоголизм.

Надеюсь, будущий год будет не хуже, а лучше в плане поездок и путешествий! :)

вторник, 25 декабря 2018 г.

Отснятные за год плёнки


68, Agfa APX 400


69, Fomapan profi line action


70, Agfa APX 400


71, Fomapan profi line creative


72, Adox Scala


73, Agfa APX 400


74, Ilford Pan 400

75 засвечена, потому номер пропущен


76, Kodak ColorPlus


Agfa APX 400


78, Kodak TMax 400
Часть 1
Часть 2


79, Kodak ColorPlus


80, Fomapan profi line creative
Часть 1
Часть 2


81, Ilford HP5
Часть 1
Часть 2


82, Agfa APX 400


83, Agfa APX 400


84, Agfa APX 400

Мэри и ведьмин цветок

Посмотрела всей семьёй анимешный мультос "Мэри и ведьмин цветок". Режиссёр - Хиромаса Ёнебаяси (я перепечатал это имя из википедии, чтоб не было ошибки ни в одной букве, но всем пофиг, я мог написать бы не только "Херомясо", но и целиком совсем уж неприлично. Ох, уж эти еппонские имена!), ученик самого Миядзаки.

Мне показалось странным, что в мультике имена персонажей Мэри и Питер. Потом выяснил, что мультик снят по книге английской писательницы Мэри Стюарт. Надо будет, что ли, зачитать оригинальную сказочку, чтоб посмотреть, насколько всё переврал ученик Миядзаки. Что касается графической составляющей - типичная дзибливская миядзаковская анимация, сразу видно, что делали на экспорт. Но, кстати говоря, мультфильм про маленьких человечков ростом десять сантиметров ("Каригураши но Ариэтти", что-то типа так называется), которые Херомясо снял ещё будучи в услужении у Миядзаки в студии "Дзибли", мне тоже очень понравился.

Мы с детьми ржали над метлой. У метлы, на которой летала Мэри, были какие-то таинственные письмена на палке, и, когда магия кончалась, они мигали красным. Ха-ха-ха, осталось пятнадцать процентов, - хохочут дети, - ставь скорее на зарядку! Мэри прилетела к дому, поставила метлу на подставку, буквы зажглись голубым. Аааа, заряжается на беспроводной подставке, хахаха.

Короче, классный мультик.

понедельник, 24 декабря 2018 г.

Квартира, в которой ничего нельзя было трогать

На четвертом этаже там была квартира, относительно которой её владелец заключил договор с Люцифером. Если в этой квартире всё остаётся неизменно, то Врата Ада (шкаф в большой комнате) остаются закрытыми. Квартировладелец жил в другом месте, квартира пустовала, и он вынужден был выслуживать миллионы советов от доброжелателей:
- Да сдай ты её, это ж какие деньги!
Но он не мог рассказать никому, что, когда хотя бы даже подсвечник на подоконнике окажется передвинут на сантиметр, то шкаф разверзнется. Никто бы и не поверил.

Разумеется, Люцифер отступил от условий договора. Как-то он явился ко квартировладельцу и долго рассказывал про колышущий занавески сквозняк, про пыль, про звуковые колебания и про броуновское движение молекул воздуха.
- Так к чему ты клонишь? - упавшим голосом спросил квартировладелец.
- Понимаешь, я изгнал из Преисподней одного демона. Он у тебя в той квартире поживёт? Пока он там живёт, он, конечно, всё с места на место всё будет передвигать, но шкаф останется закрытым. Клянусь.
Квартировладелец только развёл руками - а что ему оставалось делать?

С демоном он познакомился в тот же вечер. Высокий мужчина средних лет, со светлой кожей и чёрными волосами. На голове лысина, на лице тонкие усики и козлиная бородка. Длинный острый нос и пронзительный взгляд карих глаз. Он был неимоверно худ. Поскольку он появился просто так, совершенно без одежды, в кухне, когда квартировладелец в своей второй квартире готовил себе на завтрак яичницу, то тому удалось рассмотреть и длинные худые руки, и длинные худые ноги, и покрывающую практически всю поверхность бледной кожи богатую волосатость. Квартировладелец подобрал тому какие-то штаны и свитер, которые демону были явно малы, а вот ботинок на его размер, увы, у квартировладельца не было. Тот, вздыхая, поплёлся босиком в октябрьскую московскую морось.

Пока квартировладелец провожал демона до его нового временного места обитания, он расспрашивал его про его свойства и способности.
- Нет, я и мысли читать не умею, - говорил демон, - я просто демон-убийца. Тебе не надо никого убить? Я по дружбе могу забесплатно.
- Слушай, - задумался квартировладелец, - мне надоела моя жена, прямо до смерти...
- До смерти? Намёк понял, - демон впервые заулыбался, обнажив жёлтые кривые зубы, и убил квартировладельца.

А ещё там на крыше жило племя беглых роботов, некоторые из которых никогда не видели ни людей, ни демонов. Они по ночам иногда выбирались из своих укрытий, спускались с крыши и воровали батарейки, смазку и запчасти, но это уже совершенно другая история.

воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Зачитано

Буквально полчаса назад дочитал книжку, которую до этого читал неделю или даже две. Поскольку ничего нового до нового года я, скорее всего, не прочитаю до конца (а если прочитаю - то будет идти в счёт следующего года), то список прочитанного за год можно подводить уже сейчас.

Жирным шрифтом указан автор.
Суперскриптом подписан язык, на котором я прочёл книгу, если он отличается от русского.

Про рисование углём

Попробовал рисовать углём. Не прямо куском угля, а специальным угольным карандашом, который нашёлся где-то в художественных запасах у Дашки. Все крутые художники рисуют углём, значит, и мне можно попробовать приобщиться к мировой художественной крутости. Кроме того, одна моя подруга как-то сказала, что уголь - это настолько аутентично (она другое слово использовала, но я не помню, какое), что, что ни нарисуй, всё равно круто выглядит.

Первые две попытки нарисовать что-то углём я предпринял вчера вечером, но ничего не получилось, я смял бумажки и выбросил. Третью и последнюю попытку я предпринял сегодня с утра.



Зашёл дальше, чем в двух первых случаях, и результат даже похож на законченный эскиз. Также я выявил в процессе несколько неприятных моментов. Во-первых, уголь невозможно стереть, по крайней мере, не обычной стёркой. Чуть накосячил - всё. Не стирается, а только размызывается. Во-вторых, невероятно сильно пачкается. Я это обнаружил только когда оставил на бумаге и столе кучу угольных пятен, и перемазал обе руки. Всё-таки не дорос я до рисования углём, и вряд ли когда-нибудь дорасту. Потому что впечатление от знакомства с рисованием углём такое: "да нахуй это надо!". Я как-то больше привык к графиту. Ну и фломастерами тоже можно :)

вторник, 18 декабря 2018 г.

Рассказ

Булочник и Колдун шли через весенний лес, отодвигая ветви елей, перелезая через стволы упавших деревьев и с треском и хрустом проламываясь сквозь заросли кустов. Кое-где ещё лежал снег, рыхлый и ноздреватый, кое-где был тёмно-серый мокрый лёд, а на пригорках, куда падало весеннее солнце, уже появились мелкие голубоватые подснежники. В низинах снег скапливался под елями и на их ветвях, и неосторожное движение могло обрушить сугроб мокрого снега с дерева на путников. На пригорках снега почти не было, и путники шли по прошлогодней хвое и листве, верхний слой которой уже успел высохнуть, похрустывал и шелестел под ногами.
- Это здесь?
- Да, здесь, - Булочник и Колдун остановились на краю небольшой поляны. Её покрывала чёрная обгоревшая земля, но опавшая листва уже кое-где скрывала её под своим слоем. Снега здесь уже не было, и деревья по краям поляны стояли опалены с одной стороны, как будто на полянке бушевал, но не распространился пожар долгое время тому назад. Неподалёку слышалось журчание ручейка.

Путники сбросили дорожные узлы; Колдун вытащил из своего женский сапог. Сапог был до середины заполнен светлым серовато-жёлтым, как плохо просеянная мука, но очень мелким порошком.
- Это всё, что от неё осталось? - спросил Булочник.
- Да, но здесь больше, чем тебе кажется, - ответил Колдун, - правда, меньше, чем надо. Придётся воспользоваться подручными материалами. Я собрал тогда всё, что смог.
- Будем разводить костёр?
- Не обязательно, справимся до темноты. Смотри, как оно работает, - с этими словами Колдун обошёл поляну, выбрал одно место, и щедро сыпанул на землю порошка из сапога. Порошок в воздухе изменил направление движения, немного сместился, и лёг на землю внутри чётко очерченного контура. Колдун продолжал сыпать порошок из сапога, и вскоре стало ясно, что порошок ложится строго в контур лежащего человека. Ноги слегка разведены в стороны, руки раскинуты. Причём, сколько Колдун ни сыпал, в сапоге порошка не убыло.

Булочник проглотил слюну, глядя во все глаза на то, как кружится в воздухе и ложится в контур порошок. Он впервые видел такое, хотя раньше встречал не менее интересные вещи. Взять хотя бы меч, который он принёс с собой. Этот меч, несмотря на внушительные размеры, казалось, совсем его не тяготил, как будто ничего не весил, и был чёрным. Не просто чёрным, как обычный покрашенный чёрной краской меч, а совсем чёрным. Он настолько не отражал никакой свет, что виден был лишь его контур, и нельзя было разобрать ни узора на гарде, ни увидеть блика на лезвии. Как чёрная прореха в ткани мироздания. Это был теневой меч. Когда-то они с Колдуном залезли в какое-то зловещее подземелье, и увидели, как падающий через трещины в пололке и преломляющийся в здоровенных прозрачных кристаллах солнечный свет ложился на пол так, что в одном месте оставленная область тени напоминала по форме меч. Тогда Колдун сказал:
- О, какая находка. Бери его.
- Что брать? Тут нет ничего.
- Протяни руку и возьми.
Привыкший к причудам Колдуна Булочник послушно протянул руку и свёл пальцы вместе в том месте прямо над полом, где у тени в форме меча была рукоять. Точнее, попытался свести вместе пальцы — они наткнулись на нечто твёрдое. Оно не было ни тёплым, ни холодным, никаким. Булочник перехватил поудобнее руку, и почувствовал рукоять. Потянул — и сдвинул с места кусок тени. На том месте, где пятна солнечного света образовывали тень в форме меча, остался лишь полумрак, а Булочник держал в руке внезапно ставший объёмным кусок черноты. Почти невесомый, совершенно чёрный и непрозрачный, как прореха в ткани мироздания.
- Не порежься, - сказал тогда Колдун. Объяснять происхождение этого меча он отказался.

Колдун перестал сыпать порошок из сапога. Булочник присел на корточки, чтоб посмотреть повнимательнее. Колдун насыпал слой толщиной около сантиметра, но местами он был толще, местами тоньше, потому что порошок не выходил за пределы объёмного контура человеческого тела. В том месте, где была поясница, слой порошка провисал над поверхностью обугленной земли, как прогибается, не касаясь поверхности, спина лежащего лицом вверх человека. Булочник просунул туда пальцы, убедился, что он может просунуть их сквозь слой порошка как снизу вверх, так и сверху вниз, но порошок ведёт себя так, как будто он насыпан в сосуд в форме лежащего человека. За тем исключением, что никакого сосуда нет.

Причём сосуд не просто в форме человека, а, судя по абрису, женщины. Женщины с хорошей фигурой.
- Пыльпорошка мало, - сказал Колдун, - середину надо заполнить чем-то ещё. Давай тащи камни, ветки, и укладывай их сюда, на слой пыльпорошка. И будет по бокам досыпать. Главное, чтоб выемок не было, а то так и оживёт, с выемкой. И чтоб палки всякие наружу не торчали, а то оживёт с палкой или с камнем внутри.
- А то, что это всё внутри будет, это нормально? - спросил возмущённо Булочник.
- Нормально, - ответил Колдун, - снаружи-то всё равно слой пыльпорошка останется, - голову в последнюю очередь делаем.
- А если не хватит пыльпорошка? Без головы как она оживёт?
- Ну… будем надеяться, что хватит.
Булочник и Колдун принялись за работу. Они укладывали камни и ветки на слой пыльпорошка, присыпали по бокам и сверху, и постепенно пыльпорошок, пересыпаемый из бездонного сапога, приобретал очертания объёмного человеческого тела. Несмотря на уверения Колдуна, что это всё равно, Булочник отказался класть на место сердца булыжник, а напихал туда мха и сорванных не пригорке неподалёку подснежников.
- Сиськи бы я ей побольше сделал, - сказал Колдун, отсыпал себе в руку пригорошню пыльпорошка, отложил сапог, разделил пригорошню примерно поровну в две руки, и принялся приминать пыльпорошок к груди незаконченного женского тела. Булочник почувствовал острый укол ревности — да как Колдун смеет своими руками трогать её груди! Рука готова была дёрнуться к рукояти теневого меча, но Булочник сдержал ревность и просто спросил:
- А разве так можно? Менять форму?
- Мне можно, я колдун, - ответил Колдун, ссыпал остатки порошка с ладоней в район головы и осмотрел дело рук своих. Грудь действительно стала больше.

Они возились несколько часов. Колдун не торопился, а Булочник чувствовал нетерпение. Он украдкой зачерпывал пыльпорошок и пересыпал его на то место, где должна быть голова. Там уже лежали камушки, подснежники и всякий лесной мусор, предназначенный для того, чтоб занять внутри головы как можно больше места, чтоб снизить расход ценного пыльпорошка. Когда злая волшебница произносит проклятие и кричит:
- Да я тебя сотру в пыль! В порошок! - обычно так и происходит. То, что осталось от бедной жертвы проклятия, Колдун собрал в сапог, но часть была унесена ветром, поэтому, к сожалению, он собрал далеко не всё, и приходилось экономить. Несмотря на предостережение Колдуна, Булочник закончил голову раньше, чем были готовы ноги, и теперь, под неодобрительный взгляд Колдуна, работал вместе с ним над правой ногой. Насыпать пыльпорошка, разгладить. Добавить камней, хвороста, присыпать опавшей хвоей, и снова насыпать пыльпорошка из бездонного сапога, снова разгладить. В бездонном сапоге пыльпорошка стало гораздо меньше, чем было изначально, и Булочник радовался тому, что сделал голову заранее, потому что на неё пыльпорошка хватило.

У обоих болели спина и ноги от долгого стояния на коленях, сгорбившись над собираемым из лесного мусора телом девушки. Булочник встал и пошёл к ручью за водой.
- Осторожнее, не пролей на неё ни капли! - предостерёг его Колдун. Булочник не пролил, и напился в стороне. Вернулся и продолжил работу.
- Какая красивая, - отметил Булочник.
- Да уж, нога всем ногам нога, - согласился Колдун, - а бедро так вообще идеальной формы, ни прибавить, ни отнять.
И тут, то ли капля пота, зависшая на кончике длинного носа Колдуна, сорвалась и упала вниз, то ли капля воды из ручья, зависшая на усах булочника, упала от его дыхания, а может быть, обе капли это сделали одновременно и коснулись поверхности пыльпорошка, заключённого в сосуде в форме тела девушки. И в это мгновение, под уже клонящимся к закату весенним солнцем в полном тишины и таящего снега лесу, девушка ожила. Она закашлялась, глубоко надрывно с сипением вдохнула, и снова закашлялась. Под действием магии камни, палки, хвоя, опавшие листья и пыльпорошок превратились в плоть и кости, по сосудам побежала кровь, лёгкие раскрылись и вдохнули прохладный воздух.

Девушка села. Она вся была покрыта тонким слоем пыльпорошка, как мукой. Откашливаясь, она вытирала глаза. Булочник с трудом оторвал взгляд от качающихся от кашля грудей.
- Нам надо многое тебе рассказать. С момента твоей гибели прошло несколько месяцев, Республика в кризисе, война захватила все без исключения территории, в столице голод… - он повернулся к Колдуну, надеясь, что тот поделится новостями с магического фронта, но тот, похоже, ещё сам был в плену открывшегося ему зрелища.
- А, да, - сказал он наконец, - не переживай, волосы отрастут заново. Хорошо, что ты цела и снова с нами...
Девушка посмотрела на него, потом перевела взгляд на Булочника.
- Спасибо, за то, что спасли меня, - сказала она, - где мой муж?
Колдун и Булочник беспомощно переглянулись. Ни один из них не хотел говорить правду.

суббота, 15 декабря 2018 г.

Уходящий год и нытьё

Ещё в начале этого года - а то и в конце прошлого - я начал задумываться. Ну, про смысл жизни, про то, зачем вообще всё, и всё в таком духе. У меня тогда была цель в жизни, я полагал её достижимой. Боролся за неё, шёл к ней, пока в конце концев не выяснил, что эта цель недостижима. И вообще ложная. Потеря цели вылилась в полномасштабный кризис среднего возраста. Я хожу на работу, прихожу с работы, делаю что-то дома, не знаю, что. Время проходит мимо одновременно очень быстро и очень медленно. С трудом дотянул до осени, моргнул - вот уже зима. Накупил себе кучу разной фигни в попытке найти себе какое-нибудь хобби, в котором я буду успешен и которое мне не надоест и будет продолжать нравиться. Типа ищу себя.

Жена относится к этим поискам с пониманием и не ворчит особо. Значит, из очень важных вещей, без которых я не смог представить себе свою жизнь и без которых вполне спокойно жил до этого, у меня имеются:
- губная гармошка,
- электрогитара,
- куча цветных лайнеров и несколько скетчбуков,
- несколько плёночных фотоаппаратов,
- куча непрочитанных книг о том, как этим всем пользоваться и стать профессионалом,
- палатка,
- тяжеленный багажник для велосипеда для того, чтоб возить палатку и прочее.
И это только то, что я сейчас вспомнил. Также я пытался лечиться классическим дамским способом - шоппингом всякой одежды. Я купил второй пиджак и три пары обуви. Я, как Кэрри Бредшоу, могу всю неделю ходить на работу каждый день в разных парах обуви. И три недели подряд каждый день появляться в офисе каждый день в разных рубашках.

Думал сменить работу, но не прокатило, потому что в фирме, куда я подумывал перейти, эйчарам было влом возиться с моим типом визы. Этот отказ мне, конечно, не прибавил уверенности в себе. Новую работу в ближайшее время я теперь искать точно не намерен.

Время от времени накрывает отчаяние и тоска. Ну, не прямо совсем отчаяние-отчаяние. Но тоска такая, что просто пипец. Могу лежать просто так на кровати, ничего не делая и рассматривая потолок и фотографии на стене, ничего не делая, но только размышляя о нереализованных или упущенных возможностях, о недостигнутых и недостижимых целях, о "критических точках" и о том, что могло было бы быть, если бы вот когда-то тогда я бы сделал что-то иначе.

Неоднократно я говорил себе:
- Ну всё, хватит ныть и страдать! Пора действовать!
Разрабатывал разные планы и начинал действовать. Иногда меня даже хватало на неделю, но потом я всё равно скатывался к тому, с чего начинал. Со временем ситуация ухудшалась, и мне становилось всё грустнее и грустнее.

Не знаю, почему и зачем я это написал. Я даже трезвый :)
Один хороший и умный человек мне сказал, что я должен сам стать светом. Не уверен пока, что знаю, что для этого надо сделать, но я буду стараться :)

Рамочки с фотографиями

Повесил (немного сильно кривовато) рамочки со своими плёночными фотографиями из летнего отпуска. Поскольку этих фотографий было пять, а рамочек шесть, то ещё одну из старых фоток в шестую вставил.

четверг, 13 декабря 2018 г.

Заметка

Посетил выставку картин Адама Штеха в галерее Вацлава Шпалы.
Есть пара прикольных картин, но, основном, антихудожественная мазня авангардистского направления.

воскресенье, 9 декабря 2018 г.

суббота, 8 декабря 2018 г.

Фотка стола

Давно я не показывал свой стол. А в этом ракурсе не показывал, наверное, ещё никогда.


А вот это, пока Ленка по делам уехала, с детьми пошли в библиотеку и потом в кафе. Там в фирменном бумажном стаканчике стоят карандаши для детей, Дашка их взяла и рисует на обратной стороне бумажки с рекламой, которую кладут на поднос.