среда, 29 февраля 2012 г.

ФУ КОМИКС

По мотивом постов в твиттере одного моего знакомого, который в ленте.ру работает.

8 часов

Жена рассказала, что где-то прочитала про то, что в каким-то городе типа Санкт-Петербурга провели когда-то психологический эксперимент над группой добровольцев возрастом от 12 до 18, кажись бы, лет. Суть эксперимента заключалась в том, что им запретили пользоваться компьютером (может быть, даже смотреть телевизор), пользоваться всевозможными гаджетами и общаться с окружающими (за исключением случаев острой необходимости; вопросы типа "подайте, пожалуйста, мне вон то" в магазине не в счёт) в течение восьми часов днём, чтоб проверить, насколько современная молодёжь способна самостоятельно себя занять.

Она сразу оговорилась, что процент продержавшихся все восемь часов был невысок, что, на мой взгляд, говорит о невысоком уровне развития современной молодёжи. А учитывая то, что выборка сама по себе нерепрезентативная, да и проводился эксперимент в городе наподобие Санкт-Петербурга, то ситуация на самом деле плачевная. Хотя, если подумать, вряд ли в годы юности наших родителей, когда в СССР было объявлено, что построен развитой социализм, ситуация обстояла сильно лучше. Подростки, хоть и не имели электронных гаджетов и аккаунтов во вконтактике, всё равно общались с себе подобными, и такого, чтоб восемь часов бодрствования прожить без общения и телевизора - это точно вряд ли.

Все принялись убираться дома, отмокать в ванной, готовиться к учёбе, ходить по магазинам, помногу гулять, кто-то даже пытался читать. Подробностей не знаю.

И я задумался, чем бы я, взрослый человек 28 лет от роду занялся бы, если бы принимал участие в таком эксперименте. Восемь часов без компьютера, интернета, телефона, всяческих гаджетов, телевизора и общения. Наверное, я бы взялся отдыхать, да! Вариант 1, летний - совершить длительную пешую или велосипедную прогулку с привалами и отдыхом. Даже если фотоаппарат считается за гаджет, нет ничего страшного в том, что за время этой прогулки не будет сделано ни одной фотографии. Вариант 2, всепогодый - пойти в книжный магазин, купить интересную книжку (а лучше две, на случай, если первая окажется неинтересной), и прочитать. Представляете, можно восемь часов не отрываясь читать, с перерывами на поссать и пожрать, и никто не отвлекает и не дёргает! Наверное, надо было бы прочесть "Дракона и Джорджа" Годона Руперта Диксона. Вариант 3 - пойти купить акриловую краску и покрасить стены в ванной комнате в два слоя, оставшееся время посвятить уборке. Этот вариант не очень удачен, так как я совсем недавно стены в ванной комнате уже покрасил в два слоя акриловой краской в нежный персиково-розовый цвет. Вариант 4 - провести эти восемь часов в поезде дальнего следования. Я неоднократно это проделывал во время своих поездок, и знаю, что способен помногу часов молчать, глядя в окно и слушая разговоры соседей по купе, разгадывая кроссворды и так далее.

Да, короче, эта поганая молодёжь совершенно легкомысленна, несамостоятельна и не отягощена никакими проблемами настолько, чтоб отдыхать от них восемь часов. Есть чему позавидовать!

вторник, 28 февраля 2012 г.

Auto

Шёл сегодня с работы и особенно поражался мудачеству автовладельцев. Не всех, конечно, большинство ехали по дороге и ничего плохого никому не делали в те моменты, в которые я на них смотрел. Но некоторые... ох, у меня даже нет слов. По тротуару под знак "4.5 Пешеходная дорожка" проехать немного и припарковаться на нём. Ну а что, тротуар широкий, люди пройдут спокойно, даже две коляски разъедутся нормально. Ненавижу. Начинаю понимать, что руководило человеком, который в прошлом году ночами бегал и мазал говном дверные ручки автомобилей. Хотя вроде тот просто сумасшедший оказался.

А сегодня Андрюша распотрошил где-то скачанный справочник марок и моделей транспортных средств и много смеялся над тем, какие бывают марки и модели. Многие не поймут, что такого смешного, но для него это было смешно, и я тоже похихикал.

ИМЯ 19282 (бронеавтомобиль)
НЫССА 527 (хз что это)
ПУМ 99 (подметально-уборочная машина)
Ппцз 12 (полуприцеп-цистерна заправочная)
ПНУ 1м (передвижная насосная установка)
Вандура 25 (микроавтобус такой)
ППЦ 30-93866 (тоже полуприцеп-цистерна)
Сортиментовоз (это такая хрень, которая возит брёвна)
Косилка плющилка самоходная Е-302
BFD83N NJ1041DBZW (чей-то логин и пароль, походу, попали в справочник, потому что Яндекс и Гугл выдают 0 результатов вообще)
Передвижной Дорожный (передвижной - марка, дорожный - модель)
Машина илососная
ТЯНМА KZ1023ES (на самом деле Tianma, китайский пикап)
Машина тротуароуборочная (да!)

Забавно, конечно, если мы это отгрузим на Авточмо, люди будут фигеть, обнаруживая в списке марок "снегоболотоход", "автовышка" или "комбайн". Ха-ха-ха.


Не могу выкрутить лампочку из цоколя, она выкручивается только вместе с ним и болтается на проводах :(

воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Facebook timeline

Все уже посмотрели о оценили новую таймленту от фейсбука, а я, как один из самых отсталых, только буквально на днях получил возможность её заценить. Сначала я подумал "херня", но потом ткнул в раздел "карта". Может быть, и раньше этот раздел существовал, но раньше его я не видел. О, круто, наконец-то появился нормальный интерфейс, на котором можно отмечать места, где я срал и бухал, как я когда-то давным-давно уже хотел.

Я наотмечал точек, где я жил и где просто был. Вот кстати, судя по карте, на которую я дал ссылку выше, я забыл в фейсбуке отметить посёлок городского типа Чупа, в котором мы выбрасывались со сплава по Керети, и Ярославль, где я вынужден был как-то ночевать под прилавком аптеки на вокзале во время поездки в Котлас фаст-бомжингом по молодости лет, и Сольвычегодск не отметил... надо исправить.

Ну а потом и заинтересовался собственно самой таймлентой.

Так вот, таймлента эта вызывает ощущения неоднозначные. С одной стороны она очень крута. А с другой, когда я отмотал на 1990-е и 1980-е, то она мне очень напомнила подобную таймленту симов, персонажей из The Sims 3. В фейсбуке даже значки на ней в подобное maxis-овском стиле. Не знаю, прикольно ли себя чувствовать симом. Рабом Божьим или налогоплательщиком - запросто, все к этому привыкли уже, а вот владельцем таймленты в фейсбуке как-то непривычно ещё.

суббота, 25 февраля 2012 г.

Пара фоток из офиса

В нынешнем помещении студия Greensight доживает последние дни. С первого марта мы должны переехать в новый офис, более приспособленный, более просторный и светлый. И, главное - тёплый! Его я не видел ещё, поэтому всё вышесказанное о новом офисе - со слов генерального директора. Вообще ожидалось, что переезд будет осуществляться на этих выходных, а вечером в пятницу мы будем запаковывать вещи. Однако, что-то там ещё не до конца готово у строителей, поэтму переезд переносится на следующие выходные. А я надеялся, притащил фотоаппарат, думаю, нафоткаю, как все пакуют мышки и клавиатуры, а потом напишу пост с выпендрёжным названием "Exodus". Не судьба.

Просто обычный рабочий вечер.


Зато доломали вертолётик. А вот фотография доски для канбана. Он уже более-менее устаканился у нас, но я всё равно всем сообщаю, что недоволен, так как должен же быть хотя бы один человек, который обладает здоровым критическим отношением ко всему.

пятница, 24 февраля 2012 г.

Топ-1 хэйт-лист

В связи с недавними событиями на первое место в моём персональном списке ненависти выходят производители поддельных лекарств (особенно детских), а также все, кто их поддерживает, что, само собой разумеется, трансформируется во всепоглощающую ненависть к чиновникам отечественной системы здравоохранения, которые допускают наличие в государственных аптеках такого г эммм... таких, с позволения сказать, препаратов, как "оциллококцинум", но не сильно желают бороться с проблемой поддельных лекарств.

Само собой, наживаться на чужом горе и беспомощности - очень выгодная затея. Наверное, я бы даже хотел посмотреть в глаза тем людям, которым не снятся кровавые мальчики оттого, что они способствуют обороту поддельных лекарств - но через перекрестие прицела.

Собственно, антибиотик "бисептол" в коробочке, на которой написано, что он призведён в Польше Medana (Медана Фарма А.О. 98-200 Серадз, ул. В. Локетка 10), номер серии 021011, произведён 10 2011, годен до 10 2014, штрих-код 5907529411124 - не возымел заметного терапевтического эффекта в течение нескольких дней приёма, в то время как тот же самый ко-тримоксазол, производимый в России французской фирмой Roche под брендом "Бактрим" этот эффект оказал после первого же приёма.

Насколько я знаю, в России ещё не введена уголовная ответственность за оборот фальшивой лекарственной продукции. Оно и понятно, дело-то ведь прибыльное, и каждый чиновничек себе и дачу желает поближе купить, и машину поменять... РФ, говорят, присоединилась к конвенции Medicrime Convention в конце октября прошлого года, однако спешить чиновники, видимо, пока не хотят, надо же до этого скорее сбыть накопившееся на складах.

четверг, 23 февраля 2012 г.

Очередная порция тупых несмешных твитов

Даже не знаю, что хуже читать в твиттере - выборы или футбол. Поэтому пойду лягу спать, что ли.

Долой тупые лозунги!

Если бы твиттер был у Дэвида Лэйна, то все наци кричали бы "140/88".

Если бы твиттер был у Владимира Ленина, то он бы уронил сервера твиттера, пытаясь запостить своё собрание сочинений.

Если бы твиттер был у Иосифа Сталина, его бы ретвиттили сразу около ста миллионов человек и организаций.

Если бы твиттер был у Конфуция, то он ничего бы в него на писал.

среда, 22 февраля 2012 г.

Greensightlife: 22 февраля

Сходил сегодня на работу поработать. И как-то упустил из виду, что завтра же 23 февраля, день защитника Отечества. Ввиду того, что моё отношение к вооружённым силам и к государственному строю в России с трудом позволяют меня назвать защитником Отечества (гомофобия и ксенофобия за отечествозащитничество не считаются), то себя я не считаю сколько бы то ни было причастным к этому празднику, однако, женщины на всякий случай считают этот праздник днём всех мужчин (хотя международный мужской день отмечается в первую субботу ноября) и поздравляют всех без разбору, хоть ты пацифист, хоть рецидивист.

А девчонки подарили нам вертолётик.


Назвать девчонок прекрасной половиной коллектива как-то нельзя. Нет, не подумайте, они у нас прекрасны, все три, просто их гораздо меньше половины, а, кроме того, совково-открыточное выражение "прекрасная половина коллектива", перекочевавшее с закомиссаренных полей и фабрик в корпоративную культуру, мне очень не нравится. Просто блять бесит.

Арт-директор смотрит, как верстальщик ищет разъём для зарядного устройства.

воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Трям

К нам сантехник заходил.



Как вам такой постапокалиптический волпапер?

суббота, 18 февраля 2012 г.

RosYama на Yii

Ну вот и всё, теперь проект РосЯма полностью перенесён на фреймворк Yii и в таком виде развёрнут в промышленное использование. Это означает, что теперь студия Greensight вообще не имеет к этому проекту никакого отношения, кроме ссылки, которую координатор проекта РосЯма Фёдор Езеев благородно решил оставить в футере. Хотя, конечно, про "никакое отношение" это я погорячился. У нас на нашем тестовом сервере развёрнута своя копия РосЯмы, старая ещё, версии 1.6, на Битриксе, и с ней тестовый интерфейс API. То есть, конечно, можно тестировать там мобильные и иные приложения, но теперь мы уже не можем гарантировать соответствие API у нас и на промышленном сервере, а потом когда-нибудь, наверное, вообще это закроем, когда я буду уверен в том, что работает иной тестовый интерфейс API текущей версии РосЯмы (пока я его не видел ещё).

Не знаю, как себя ощущают родители, когда дети собирают вещи у отправляются учиться в университет в другой город, но, наверное, я испытываю чувства, сходные с их ощущениями, только послабже. Ведь, что бы там кто ни говорил про обезличенное программирование, я всё равно отождествляю себя с кодом, который пишу, и с теми проектами, в разработке которых принимаю участие. Надеюсь, РосЯма теперь в надёжных руках ответственных людей, и то, что сейчас не работает интерфейс API, это будет быстро исправлено.

Конечно, там уже и кое-какие изменения в дизайн внесены. Нарисованную нами пейджинацию заменили на другую не в тему голубенькую, и на карте дефектов они теперь группируются в голубые метки, расположенные не по прямоугольной сетке, а нормальным образом, как я не смог расположить свои "воздушные шары". Парень этот, который переносил РосЯму на Yii, молодец, мне такое расположение групповых меток было сделать не под силу.

пятница, 17 февраля 2012 г.

17 02

Только что посмотрел с детьми одну из серий "Смешариков", номер сто - "Смысл жизни". Серия, значит, заключается в том, что смешарик Бараш потерял интерес к жизни и валяется в снегу, как бомж. Мимо него с вязанкой хвороста бредёт смешарик Кар-Карыч, у них завязывается разговор, и в итоге они отправляются к хранителю смысла жизни, так называемой Кузинатре. Дня два, наверное, идут по горам, лесам и, в итоге, Бараш, обессиленный, падает в снег аккурат неподалёку от того самого дерева, где лежал до того, как встретился с Кар-Карычем. Кар-Карыч притаскивает его домой, отогревает, приводит в чувство и говорит, что пор снова идти к Кузинатре. На сей раз Бараш уже к ней не рвётся - ему достаточно смысла окружающих его вещей.

На протяжении нескольких лет, с тех пор, как я впервые посмотрел эту серию, я был уверен в том, что Кузинатру придумал сам Кар-Карыч специально для того, чтоб не дойти до неё вместе с Барашем. Только сегодня я подумал, что, может быть, Кузинатра на самом деле существует, и Кар-Карыч на самом деле знает, как до неё дойти, и на самом деле он не водил Бараша кругами, а заблудился в метели. Просто он не хочет знать смысла жизни. В жизни главное - не смысл, а процесс.

Обычно смысл процесса - результат его завершения. Я склонен рассматривать смысл жизни не как поручение ближним забот о своей бездыханной туше, а как в большей степени результат метафизический. К примеру, я могу сказать про обоих своих дедов, мир их праху, что они были охуенные. Один был военный и воспитал четверых детей, а второй вообще полярный лётчик, точнее, бортмеханик. Разве это не смысл - чтоб твой внук рассказывал своим детям про тебя, что "подумаешь, что он умер от рака, когда ещё пятидесяти не было, зато он мог разобрать и собрать самолёт средних размеров в какой-нибудь промёрзшей жопе мира наподобие Диксона, а ещё выпить литр водки не закусывая". В рассказах моей бабушки о деде фигурировал на самом деле литр спирта, но я думаю, дед всё же его разбавлял :)

Мой сын спросил меня: "пап, а когда жил первый человек?". Я стал рассказывать ему о теории эволюции и о теории креационизма, а закончил рассказом об истории огнестрельного оружия. Как минимум, теперь мой сын знает разницу между пулей и патроном.

Собственно, когда я начал писать этот пост, я хотел рассказать про свои ботинки. Где-то в декабре, а точнее, восьмого января, жена потащила меня в "тысячу мелочей", где в типа-бутике я купил штаны и тёплые ботинки. Штаны, как уверял продавец, настоящего турецкого качества, на самом деле оказались made in China, так же и ботинки. Но если штаны оказались ещё более-менее, то ботинки, купленные мной, оказались совершенно не рассчитаны на то, что их будут носить. И вот как раз сегодня, спустя 1 месяц и 9 дней после покупки, у правого ботинка вырвалась петля, куда вставлялся шнурок. Наверное, это было одно из самых отвратительных говен, которое я когда-либо надевал себе на ноги. Наконец-то стало можно, руководствуясь официальным поводом, надеть нормальную обувь, которая рассчитана на то, что её будут носить. Я имею в виду свои берцы. Кстати, по цене зимние берцы вышли бы ненамного дороже этого типа-бутиковского дерьма. Тот же рынок, только ебала у продавцов слащавее, пиздёж наглее и цены выше.

Да, ну и, конечно, надо рассказать, чем закончилась моя попытка освоить раскладку Дворака для программистов. Пару дней я помучился, плюнул и забил, пишу снова на родимом QWERTY.

четверг, 16 февраля 2012 г.

Nyne

Давно уже хотел написать, что наткнулся на одну греческую группу, играющую industrial black metal. Это группа Nyne. Encyclopaedia Metallum говорит, что они собрались в 2002 году в Афинах. Спустя четыре года выпустили демо-промо-альбом, а спустя ещё шесть, в январе 2012 - полноценный альбом с названием тоже Nyne. Казалось бы, группа с продуктивностью полтора альбома за десять лет должна либо писать полный отстой, либо мегашедевры. Nyne всё же как-то ближе к мегашедеврам, чем к остою.

Последнюю неделю я только этот альбом и слушаю по той причине, что всё остальное, что было закачано в плеер, надоело, а новое закачивать как-то руки не доходят.

вторник, 14 февраля 2012 г.

Чем я сейчас занят

Терпеть не могу брать левак, просто ненавижу! Вместо того, чтоб вечером после работы дома бухать, жрать и смотреть с детьми мультики, я беру ноут, закрываюсь в туалете и по два-три часа, пока мозги совершенно не отказываются что-либо соображать, работаю. Разве это жизнь? Дерьмо это, а не жизнь.

Однако, я таки взял один сравнительно небольшой проект полевачить, причём с согласия и по инициативе непосредственного работодателя. Для всей студии бюджет проекта, что ли, маловат, не знаю, но для меня он - порядка моей зарплаты ("компенсации" - подсказывает мой дружок), кроме того, он не на битриксе, а это уже само по себе интересно и полезно. Мне требовалось быстро найти подходящую платформу для разработки. Из всех популярных платформ я знаю только битрикс (не подходит - заказчик просил опенсорс), мод-икс (какие-то неприятные впечатления у меня от него), неткат (по слухам, там исходный код хранится в базе. Это анальное мышление, и мне не подходит; кроме того, заказчик просил опенсорс), вордпресс (не подходит, потому что просто говно) и друпал (опять же неприятные впечатления). И тут я вспомнил, что какие-то ребята переделывают РосЯму с битрикса на какой-то другой клёвый открытый движок. Это фреймворк Yii. Я почитал описание, скачал себе исходники, развернул РосЯму 2, увидел, что есть кнопочки авторизации через социальные сети, не использующие логинзу, и объявил о своём выборе. После чего сел читать документацию и рисовать таблички в БД.

16.32 КБ

Yii (вроде как читается как "йи", но я почему-то не могу запомнить и читаю как "йуй") - это фреймворк, где сплошь классы-классы-классы-паттерны-паттерны-парадигмы-паттерны, короче, всё очень наворочено и типа, по замыслу разработчиков, должно быть очень удобно. И ничего, кроме этого, почти нет, только основной каркас базовых классов, всё остальное - расширения. Ну, по крайней мере, мне пока только это ясно :)

Давно уже думаю, что идеальная платформа для разработки должна уметь делать за программиста всю грязную и неинтересную работу. Ведение пользовательских сессий (авторизация через социальные сети, да-да), базовые классы для разных прикладных задач типа отправки почты, перехвата ошибок, шаблонизации. Все прочие тормозные навороты нахрен никому не впились. Попробуйте сказать, что инфоблоки битрикса - тупиковая ветвь эволюции, потому что тормозные, порождающие монструозные запросы с количеством джойнов, пропорциональных количеству свойств - вас закидают какашками, потому что вы ничего не понимаете в скоростном сайтостроении. Взял готовое, подкрасил чуток, настроил - только так на битриксе проекты и делаются. А если поглубже копнуть надо, то тут натыкаешься на такое количество непредусмотренных вещей... а когда в техподдержке ещё и как будто специально издеваются, то тут остаётся только... блин, я забыл, что хотел написать. Короче, всё. Конец Мой дружок.

Изменение в регламенте nic.ru

С утра обнаружил у себя в почтовом ящике уведомление от регистратора доменных имён национального уровня nic.ru. Пишут, что, мол, изменились правила делегирования доменов третьего уровня. Пошёл я почитать (обычно письма с такими уведомлениями я отправляю в корзину не читая, а тут вдруг прошёл по ссылке и решил таки почитать). И вот:
3.3.6. Исполнитель вправе незамедлительно прекратить делегирование домена в целях пресечения незаконной деятельности, а также деятельности, наносящей ущерб третьим лицам, в том числе деятельности по распространению и рекламированию порнографических материалов, призывов к насилию, осуществлению экстремистской деятельности, свержению власти и др., а также деятельности, противоречащей общественным интересам, принципам гуманности и морали, оскорбляющей человеческое достоинство либо религиозные чувства, и т.д. При этом Регистратор вправе самостоятельно давать оценку деятельности Пользователя на предмет нарушения законодательства, в том числе в случаях, когда определение таких действий не закреплено нормативными актами....

Пока что эти изменения касаются только доменов третьего уровня, расположенных в доменах второго уровня, которыми обладает сам руцентр (типа msk.ru, spb.ru и так далее). Что касается вот этих самых msk.ru и прочих grozny.su, то, как мне кажется, в силу того, что регистрация доменного имени третьего уровня в этих доменах стоит недорого, там, в основном, собирается начитавшееся журнала "хакер" школоло и взрослоло, по интеллекту недалеко от школоло ушедшее, поэтому вероятность найти там вышеупомянутые порнографию, экстремизм и прочее "противоречащее общественным интересам" гораздо выше. Так что руцентр правильно делает, что с 24 февраля этот рассадник дерьма будет вырезать, оставляя только всякую не оскорбляющую никого шлачину типа сайтиков про аниме, хомпейджей кланов CS, интернет-магазинов с оборотом 500 рублей в месяц, и так далее.

Не сомневаюсь, что сделали они это под давлением или в качестве уступки соответствующему ведомству, которое делает вид, что ловит кардеров, а на самом деле служит на посылках РАО и осуществляет совместно с отделом "Э" цензурирование неугодных материалов в преддверии вот мартовских президентских выборов, ибо найти какие-нибудь оппозиционные политические гадости на вышеупомянутых доменах тоже можно очень просто.

Нормальным людям не стоит пока паниковать, потому что это изменение касается только вышеозначенных доменов третьего уровня. И если у вас на вашем вебдванольном сайте внезапно малолетними хулиганами написана большими буквами какая-нибудь гадость про Путина, то закрыть сайт из-за "экстремистских материалов" руцентр может только по решению суда, а не потому что администратор руцентра, по непонятной причине оказавшийся входящим в молодёжную организацию "Наши", дал самостоятельную оценку деятельности на предмет нарушения законодательства.

Однако, кто знает, как сойдутся звёзды в недалёком будущем, и чтоб их количество на погонах только увеличивалось, может оказаться и так, что процесс приостановления деятельности доменов и второго уровня тоже может стать более упрощённым.

понедельник, 13 февраля 2012 г.

Компенсация

Недавно тут, пару недель назад, к нам приходила на собеседование на должность тестировщицы одна девушка. Ну, поговорили о том, чем она занимается, чем хочет заниматься, что ей нравится по жизни - обычный такой собеседочный трёп. И тут Паша спрашивает о "размере компенсации". Я так сначала и не понял даже, что он имеет в виду.

Зарплата, да. Блин, взрослые люди, с дипломами все, некоторые с красными даже, у кого-то все руки в наколках даже, а боятся сказать слово "зарплата", как будто это привлечёт злых духов. Сказать "по деньгам будет выходить столько-то в месяц" как-то вульгарно, слишком уж по-пацански, а тут, понимаете ли, девушка сидит. Мне не нравится, когда зарплату называют компенсацией. Меня тут не насилуют и не унижают, чтоб что-то мне компенсировать. Хотя в последнее время сплошь ругань какая-то из-за того, что все загнали себя в придуманные рамки "скрама" и валят вину друг на друга. Доброго слова я за последние недели три на работе не услышал ни от кого, всё только ругань и переводы стрелок. Так что тут слово "компенсация" может быть даже уместно.

Ещё Егор вспомнил фееричное название "получка". Кто-то работает так, что ему надо это компенсировать, а кто-то работает за получку. Меня от этого слова прямо в дрожь бросает. Коммунальная квартира с алкашами, перебивающимися кто дворником, кто грузчиком, портрет Ленина на стене (его не продать, потому что никому не нужен - у всех такой есть), обшарпанные обои, старая грязная кушетка, голая лампочка без абажура под потолком, драные портьеры, промозглый серый февраль, "а границы ключ переломлен пополам" на раздолбанной нестроящей гитаре, страшные бабы, и мысль "дотянуть до получки".

Это то же самое примерно, как сказать слово "член". Как только его ни называют! "Твой дружок", например. Взрослые люди, а не могут сказать слова "член" и "зарплата". И это причём те же самые люди, которые шутят про пидоров, нацизм и смерть, держат на столе огромный деревянный фаллос в качестве устрашающего разработчиков фетиша, а вот "зарплата" произнести не могут, выдумывают "компенсацию" и "уровень денежных ожиданий". Мой дружок недоволен таким положением вещей.

воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Walker

Собер лайф - ок.

Бухать - тоже ок.

Пшённая каша

Когда жена уезжает на несколько дней по делам, дети вместе с отцом (то есть со мной) с удовольствием готовы лопать целыми днями жареную картошку с сосисками, пельмени, бутерброды с вареньем и прочие блюда холостяцкой кухни. Однако, благоверная контролирует по джабберу и телефону и заставляет готовить детям кашки.

Если вы думаете, что кашки готовятся примерно одинаково и отличаются только засыпаемым видом злака, вы ошибаетесь. Каждая каша - это отдельная рецептура, и выстроить логически почему одна каша готовится так, а другая - эдак, мне пока что не удалось. Надо просто, что называется, get by heart, как исключения из правил русского языка.

Сегодня рассказ пойдёт о приготовлении такого блюда, как пшённая каша. Надо взять количество m миллилитров молока и m/4 грамм пшена, допускается отклонение ±15%. Связано это с тем, что пшено адски разбухает во время варки, впитывая в себя молока, и если взять пшена слишком много, а молока слишком мало, получится жёсткая хрустящая на зубах субстанция с привкусом сырого пшена. Молоко ставится на плиту закипать в кастрюльке, и его заодно надо сразу подсолить. Сахар сразу класть не рекомендую, так как это повысит вероятность пригорания (на стенках кастрюльки изнутри будет образовываться жжёный сахар). Кастрюльку рекомендую взять объёмом, примерно вдвое превышающим объём m молока, так как при закипании молоко скачкообразно увеличивает свой объём за счёт активного пенообразования в объёме и слабого перемещения пузырьков на поверхность из-за вязкости молока.

пятница, 10 февраля 2012 г.

Авторизация через социальные сети

На дворе двадцать первый век, прошло уже более 10% от него. Всё прогрессивное человечество сидит в фейсбуке, строчит в твиттер, ну и так далее. Более пожилая часть прогрессивного человечества срётся о политике в ЖЖ, менее интеллектуальная сидит в "одноклассниках", ну и так далее. Социальные сети уже так прочно вошли в обиход, что просить зарегистрироваться на каком-то задрипанном сайте, чтоб заказать себе кошёлку из Гонконга (это не материал, а топоним) - это уже моветон!

Однако, ситуация складывается поразительная. Подавляющее большинство бесплатных (и наверняка платных) систем управления контентом не обладают работоспособным функционалом авторизации через социальные сети, не говоря уж о фреймворках. То есть скачать с того же твиттера из документации пример авторизации OAuth и добавить его в свой код - это, видимо, нереально сложно. Поэтому приходится либо пришпандоривать какие-то модули, написанные сторонними разработчиками (наверняка такими же ленивыми и криворукими, как разработчики собственно рассматриваемой CMS), либо прикручивать мерзкую дырявую логинзу.

То ли я не там искал CMS, то ли не те обзоры читал, то ли они все упорно и хитроумно прячут авторизацию через социальные сети в демонстрационных разделах, но нигде нормальной имплементации нет. В свете этого обнаруженного мною явления широко известная платная CMS "Битрикс" выглядит не таким уж говном, как многие себе представляют. Потому что там это всё сразу есть и работает. В других платных CMS, возможно, родные модули для авторизации через соцсети тоже есть, я не проверял. Но с платными есть некоторая проблема - они же платные! Вот когда мы открыли исходники "РосЯмы", ребята из "Битрикса" предложили всем разработчикам общественно-полезных проектов, той же "РосЯмы", в частности, выдавать девелоперские лицензии бесплатно. Однако, никто не может обещать, что менеджеры других платных систем настроены так же дружелюбно по отношению к общественно-полезным проектам.

среда, 8 февраля 2012 г.

Про раскладку

На клавиатуре в раскладке QWERTY буквы "e" и "r" расположены рядом. Я никогда не задумывался об этом, равно как и подавляющее большинство всех. Ну расположены и расположены. Но тут как-то задумался. Не, не думайте, не напился и не съел чего-нибудь эдакого. Дело в том, что зашёл я как-то на один сервер и решил посмотреть, чего там есть в кроне запланированного на сегодня. А в офисе у нас очень холодно, мы сидим зачастую в куртках, ну и пальцы у меня тоже замёрзли в то злосчастное утро, вот я и промазал мимо "e", а попал в "r":
$ crontab -r
И вместо редактирования файла со списком заданий для планировщика я его очистил.

После этого, пока Света была на встрече с заказчиком, взял у неё со стола цветные клейкие бумажки, настриг себе разноцветных квадратиков, налепил их на кнопки на клавиатуре и нарисовал на них раскладку Августа Дворака для программистов. Сижу теперь на работе, печатаю двумя пальцами со скоростью 30 символов в минуту, а разработчики ходят вокруг и посмеиваются: "ты как бухгалтер, который пишет обращение в техподдержку". То и дело я сбиваюсь, отвлекаюсь и отточенными до автоматизма движениями набиваю какую-нибудь хероту, которая в обычной QWERTY должна бы быть, допустим, print_r(); или foreach() {}, но в раскладке Дворака - lpcby8p46 и urp.ajd46 ?^ соответственно.

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Наушники

Это очень грустная и печальная история.

Когда-то давным-давно, когда я ещё был молод и полон сил, я купил себе mp3-плеер. Тогда я ещё работал в ТАИСе. У меня никогда до этого такого девайса не было, и вот я его себе купил. В комплекте, разумеется, поставлялись наушники. Куда они делись потом, хрен знает, скорее всего, сломались и я их выкинул; и купил себе другие наушники. Сменил я не только наушники, но и работу, и стал работать в интернет-магазине детских игрушек "Жили-Были".

Эти наушники были чёрного цвета и всовывались в уши - это всё, что я могу о них сказать. У меня их взял послушать Герберт, потом вернул. Потом ещё раз взял, но уже не вернул. Гера, я всё помню, у меня есть маленькая чёрная книжечка, и там всё записано! Кстати, Ужин, я тебе должен 33 рубля, у меня это тоже записано.

Поэтому я пошёл и купил себе другие наушники, Sony MDR-XB300. Продавец тогда сокрушался - я так и не понял, в шутку или всерьёз - что они остались последние, следующий привоз только через несколько недель, а он так хотел их себе сам купить! Наушники, кстати, очень клёвые, но они совсем из другой весовой категории, чем эти хренотени, которые втыкаются в уши. Когда человек идёт в таких больших наушниках, все понимают, что он меломан, наверное, у него есть дома хай-фай и монстер кэйбл, и что он на слух отличает качество флака от мп-три с битрейтом 320 килобит в секунду, и что если к нему обратиться с каким-нибудь вопросом типа "вы не подскажете, который сейчас час?" или "вы не знаете, где триста двадцать первый корпус?", то он точно не услышит и, скорее всего, вопрос проигнорирует. А когда человек идёт с торчащими из ушей проводами, ничего про него сказать нельзя.

Помимо этого, у меня дома есть две гарнитуры. Это такие плохонькие наушники, которые надеваются на уши сверху, а не втыкаются в них, и к ним приделан микрофон. Ну, чтоб можно было в каэс гонять, например, или по скайпу трындеть (я ни тем, ни другим не увлекаюсь, но гарнитуры у меня есть). Но как-то обе эти гарнитуры побывали в ручонках моей младшей дочери, теперь у одной не работают наушники, у второй - микрофон.

Есть ещё телефонные гарнитуры, но там либо совершенно мудацкие разъёмы, либо неудовлетворительное качество звука. А, ну вот, пошла моя жена в магазин и купила наушники, чтоб можно было кино смотреть с планшета. С тех пор, как Гера заиграл мои наушники-втулки, мы обычно смотрим те фильмы, которые детям смотреть нельзя, с ноутбука на кухне ночью. А тут я же купил жене планшет, и она сообразила, что, если в него воткнуть наушники, то можно смотреть с него кино. Купила наушники за сорок рублей, и через неделю они сломались. Я отругал её за то, что покупает дерьмо и тратит на это деньги, и пошёл купил наушники-втулки за четыреста рублей. А они оказались бракованными, вот ДЕРЬМО!!! В одном наушнике звук чуть тише, чем в другом. В следующий раз пойду и куплю наушники-втулки за полторы тысячи, и потребую испытаний прямо на кассе, без всяких "ну они же запакованы" и "это негигиенично".

Drunkeeper stats

Сделал статистику в дранкипере.
И ужаснулся. Почти 8 литров бухла за почти три месяца.

39.58 КБ

Как-то чрезвычайно мало. Старею, подкаблучник...

суббота, 4 февраля 2012 г.

Меню

  • 11:15 Хлеб с салом и чесноком. Сладкий чай.
  • 11:47 Яблоко среднего размера.
  • 12:40 Сладкий чай с печеньем. Бутерброд с сыром.
  • 14:20 Варёная картошка с мясом курицы. Сладкий чай с печеньем и мёдом.
  • 16:15 Глоток холодного чая.
  • 16:28 Одна холодная варёная картофелина, оставшаяся с обеда.
  • 16:35 Пригорошня крекеров.
  • 17:25 Сладкий чай и бутерброд с сыром.
  • 19:30 Плотный ужин: куриный суп с карри, запечённый куриный окорок с картошкой и луком. Без третьего блюда.
  • 21:30 Стакан чая с сахаром.
  • 22:45 Стакан чая с сахаром.

пятница, 3 февраля 2012 г.

Crossover - Pythagorized

Мне недавно попал в руки альбом Pythagorized группы Crossover, вышедший в 2011 году. Сама группа основана, согласно Encyclopaedia Metallum, в 1997 году в греческом городе Александрополь и играет симфо-блэк метал. Ну, может на ранних альбомах-то она и играла симфоблэк, но на этом это жёсткий такой undustrial black metal даже с одним клубным рекмиксом. Сами они на своей страничке на майспейсе характеризуют себя несколько иначе. Впрочем, всё это неважно. Сам по себе альбом вышел достаточно приятным для прослушивания, и я его слушаю иногда на работе и по дороге на работу и домой в наушниках. Несколько попсовый и электронный, немного однообразный, но, тем не менее, не уваливающийся в электронщину, а остающийся конкретным блэком. Слушать вполне можно.

Особенно меня цепляет с этого альбома одна песенка, Hatred. Не в том смысле, что она мне очень понравилась, а в том, что, сука, привязывается сильно! Целыми днями хожу и напеваю под нос рефрен: "мазааа фазааа кам энд сииии хау ё чайлд хэс эндед аааааааааап систэээээ бразээээ неве биииии вот зей вонт у ту бекааааааам" - ну как-то так.

четверг, 2 февраля 2012 г.

Хайлоад

Сейчас речь пойдёт не совсем о высоконагруженных проектах, а, хотя и в контексте высоконагруженных проектов, об их авторах. Иногда случается, что в моей профессиональной жизни обстоятельства складываются так, что приходится работать сразу над несколькими очень важными (в какой-то мере даже очень ответственными) и срочными проектами. Причём эта работа - не топтание на месте и не переливание из пустого в порожнее, а спринт, прорыв. Я пишу много кода, я работаю немножко даже по ночам, у меня всё ладится. Это самое важное, что у меня всё ладится, в этом случае я даже могу работать над проектами, к которым ощущаю стойкое отвращение, потому что когда у меня всё ладится, я тихонько провожу рефакторинг, что-то переделываю, и проект начинает мне не нравиться меньше.

Вот и сейчас у меня примерно такое же состояние. Представляете себе эдакий непрерывный flow, растянутый на несколько недель? После того, наверное, как я посмотрел фильм "Время" и у меня что-то переключилось в голове, я внезапно ощутил в себе способность и желание много и интенсивно работать. Ну, не знаю насчёт интенсивности, конечно, но по субъективным ощущениям получается очень интенсивно. Многие повертят пальцем у виска - "совсем малый свихнулся". Ну пускай. Проектировать и кодить, кодить и проектировать - это моё любимое занятие.

На этой волне воодушевленного вкалывания я даже как-то не замечаю особенной усталости по вечерам.

Наверное, всё дело в том, что один их проектов, над которым я работаю последние несколько недель по вечерам - это РосМитинг. На этой неделе, правда, работа над ним заключается в исправлении ошибок, обнаруженных в ходе эксплуатации, и небольшом приукрашивании. Новый функционал начнёт разрабатываться не раньше следующей недели - так как это всё-таки серьёзные большие задачи, я хочу попробовать добавить их в официальный план работ на неделю, то есть в этот аджайловский спринт, который мы у себя в Гринсайте практикуем. Ну, как добавить - сказать менеджерам, что очень хочется добавить, так будет точнее. Скорее всего, не прокатит, ведь есть же ещё два проекта.

Один - это большой распил бабла. Меня от него уже тошнит. Некоторые комментарии заказчика к задачам вызывают у меня приступы ярости, которые приходится выслушивать нашему исполнительному директору. Но, к счастью, недалёк (я надеюсь) тот момент, когда проект будет закрыт. Потом, правда, как это всегда происходит в баблораспилочных проектах, потянется долгий хвост доработок, но я надеюсь, что он будет минимизирован благодаря тем усилиям, которые мы сейчас прикладываем к тому, чтоб момент закрытия приблизить.

Второй проект - это сопровождение калькулятора КАСКО и ОСАГО для страховой компании "Zurich". Сейчас по нему более-менее затишье, но менеджер проекта меня пугает тем, что со следующей недели там грядут какие-то новые серьёзные доработки. Ну пусть так.

Все эти три проекта, про которые я написал, объединяет то, что они все так или иначе временами испытывают высокую нагрузку. Алексей Навальный у себя в твиттере дал ссылку на РосМитинг - у нас 20 посещений в секунду в пике (я сам статистику не видел, мне сказали). Конечно, многие, увидевшие эту цифру, фыркнут - жалкие 20 хитов в секунду, это разве хайлоад? Ну, конечно, с вконтакте не сравнится, да. Но это, наверное, один из самых высокий показателей посещаемости среди проектов, в которых мне довелось принимать участие. РосЯма, наверное, большие нагрузки выдерживала, но точных цифр я не знаю. Сайт Цюриха постоянно ддосят (там специально обученные люди занимаются перераспределением нагрузки и прочей защитой), ну а что касается вот этого баблораспила, то там база под 700 метров, и сканирование здоровенных таблиц туда-сюда - это уже 100% загрузка всех ядер всех процессоров сервера и выборки строятся по несколько минут.

Да, ну и ещё. Сегодня я прочитал новость на каком-то сайте, где написано, что компания Greensight является разработчиком ресурса "РосПил" в контексте новости про выпуск беты "РосМитинга" в паблик. Спешу всех уверить, что это совершенно не так. Студия Greensight не имеет к проекту "РосПил" никакого отношения, кроме, разве что, того, что Алексей Навальный - один из наших клиентов. И из всего многообразия Рос-чего-нибудь-такого мы сделали только РосЯму (наверное, правильнее будет сказать, что мы приняли участие в разработке РосЯмы, и наш вклад на данный момент ещё пока самый большой) и вот ещё РосМитинг делаем.

среда, 1 февраля 2012 г.

Анклав

Политкорректность в сильно демократическом государстве - это очень плохо. Задумывалось, конечно, оно как хорошее - не дразнить инвалидов, иноземцев и так далее. "Понаехали тут", - звучит очень обидно для тех, кто понаехал. Наверняка и пидоры очень обижаются, когда их называют пидорами и когда их увольняют с работы за то, что они пидоры. Однако, политкорректность зачастую имеет эффект, который расстраивает большинство. И вроде ясно и понятно, что надо делать, чтоб никому обидно не было (или было обидно всем одинаково), но не тут-то было. "Мы вас не можем взять на работу, хотя вы нам подходите... потому что на это место претендует другой соискатель. Он гей, и было бы неполиткорректно (то есть он может подать в суд, если мы его не возьмём) отказывать ему". Ну да ладно. Геи геям рознь, конечно. Пусть долбятся в очко, но зачем устраивать манифестации и митинги по этому поводу? Меня всеми этими скачками вокруг геев и эмансипе просвещённые европы что-то расстраивают. Зажрались, видимо.

Собственно, я хотел написать, что поддерживаю введение смертной казни за педофилию, хотя не вижу чисто принципиальной разницы между зоофилами, педофилами, некрофилами и пидарасами. Техническая разница есть, а принципиальной нет - извращенцы! Хотя в вышеупомянутых просвещённых европах такая ситуация, что какая-нибудь тётка может подать на тебя в суд за "сексуальные домогательства", если ты будешь на неё смотреть в общественном транспорте через полсалона как-то так, как ей не понравится; ну и, видимо, многие предпочитаются пежиться в жопяк, чтоб не иметь дела с эмансипе.

Замечаю за собой, что в последнее время стал гораздо терпимее относиться с геям (ну подумаешь, больные люди. Лишь бы не ущемлялись мои права ради того, чтоб им комфортнее долбиться в очко было), к иностранцам и людям других национальностей (лишь бы уважали законы той страны, куда приехали, а не вели себя, как привыкли у себя в джунглях; да и я сам понаехавший из другого города в столицу как бы), а вот зато кое-к-каким категориям людей стал относиться менее терпимо. Так как я такой же человек, как и все остальные, не мне судить, кто хуже, а кто лучше, и уж, тем более, нельзя думать, кто хуже, а кто лучше, основываясь на национальности, религии, политических взглядах, ну и чего там ещё есть-то у людей. Пол ещё есть, да. Нужно отыскать какой-нибудь особенный параметр, по которому можно людей делить на хороших и плохих (но опять же, я, как человек, не могу иметь объективное мнение на этот счёт, потому этот параметр для меня отыскать не представляется возможным), какую нибудь совокупность э) благовоспитанности и бэ) нежелания нарушать закон и ущемлять права других людей, и по этому параметру разделить людей на хороших и плохих, И УСТРОИТЬ ГЕНОЦИД БЛЯТЬ АПАРТЕИД КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ ЛАГЕРЯ НА ХУЙ КИДАТЬ МОРАЛЬНЫХ УРОДОВ В БИОРЕАКТОР ПУСТЬ ЖРУТ ОТБРОСЫ В АНКЛАВАХ водить туда экскурсии и рассказывать детям, мол, вот видишь те существа за колючей проволокой? Они были не приучены уважать других людей, парковали свои машины как попало, выгуливали собак на детских площадках, занимались казнокрадством, были коррумпированы, пользовались должностными полномочиями в меркантильных интересах, обижали детей и слушали громко музыку ночью, когда все спят. Так как они не могли жить в нормальном человеческом обществе, наименее испорченных их представителей свезли сюда, а из остальных сделали метан, этиловый спирт и донорские органы.

Только у меня, особенно когда почитаю новости, возникает ощущение, что такую штуку уже когда-то провернули, и я живу как раз в таком анклаве.