вторник, 14 февраля 2012 г.

Чем я сейчас занят

Терпеть не могу брать левак, просто ненавижу! Вместо того, чтоб вечером после работы дома бухать, жрать и смотреть с детьми мультики, я беру ноут, закрываюсь в туалете и по два-три часа, пока мозги совершенно не отказываются что-либо соображать, работаю. Разве это жизнь? Дерьмо это, а не жизнь.

Однако, я таки взял один сравнительно небольшой проект полевачить, причём с согласия и по инициативе непосредственного работодателя. Для всей студии бюджет проекта, что ли, маловат, не знаю, но для меня он - порядка моей зарплаты ("компенсации" - подсказывает мой дружок), кроме того, он не на битриксе, а это уже само по себе интересно и полезно. Мне требовалось быстро найти подходящую платформу для разработки. Из всех популярных платформ я знаю только битрикс (не подходит - заказчик просил опенсорс), мод-икс (какие-то неприятные впечатления у меня от него), неткат (по слухам, там исходный код хранится в базе. Это анальное мышление, и мне не подходит; кроме того, заказчик просил опенсорс), вордпресс (не подходит, потому что просто говно) и друпал (опять же неприятные впечатления). И тут я вспомнил, что какие-то ребята переделывают РосЯму с битрикса на какой-то другой клёвый открытый движок. Это фреймворк Yii. Я почитал описание, скачал себе исходники, развернул РосЯму 2, увидел, что есть кнопочки авторизации через социальные сети, не использующие логинзу, и объявил о своём выборе. После чего сел читать документацию и рисовать таблички в БД.

16.32 КБ

Yii (вроде как читается как "йи", но я почему-то не могу запомнить и читаю как "йуй") - это фреймворк, где сплошь классы-классы-классы-паттерны-паттерны-парадигмы-паттерны, короче, всё очень наворочено и типа, по замыслу разработчиков, должно быть очень удобно. И ничего, кроме этого, почти нет, только основной каркас базовых классов, всё остальное - расширения. Ну, по крайней мере, мне пока только это ясно :)

Давно уже думаю, что идеальная платформа для разработки должна уметь делать за программиста всю грязную и неинтересную работу. Ведение пользовательских сессий (авторизация через социальные сети, да-да), базовые классы для разных прикладных задач типа отправки почты, перехвата ошибок, шаблонизации. Все прочие тормозные навороты нахрен никому не впились. Попробуйте сказать, что инфоблоки битрикса - тупиковая ветвь эволюции, потому что тормозные, порождающие монструозные запросы с количеством джойнов, пропорциональных количеству свойств - вас закидают какашками, потому что вы ничего не понимаете в скоростном сайтостроении. Взял готовое, подкрасил чуток, настроил - только так на битриксе проекты и делаются. А если поглубже копнуть надо, то тут натыкаешься на такое количество непредусмотренных вещей... а когда в техподдержке ещё и как будто специально издеваются, то тут остаётся только... блин, я забыл, что хотел написать. Короче, всё. Конец Мой дружок.

6 комментариев:

  1. Хехе:)) а почему в туалете работаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это образное выражение. На самом деле я могу работать только поздно вечером и ночью, когда дети спят.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Отлично. Единственный минус - в системе управления пользователями и авторизации. Вернее, в её отсутствии: приходится либо подключать сторонние плагины, либо писать самостоятельно.

      Удалить
    2. То есть лепить самому из говна и палок. У многих фреймворков такая проблема, включая RoR. Не понимаю, что мешает разработчикам сделать авторизацию из коробки.

      Удалить

Ублюдочный Гугл поломал форму комментариев. Извините.