пятница, 18 октября 2013 г.

Nový byt

Итак, мы арендовали квартиру в новостройках в Праге-5. Прага-5 это не какой-то закрытый город типа нашего Арзамаса-16, а просто район Праги. Он состоит из нескольких более мелких районов, имеющих уже нормальные названия. В частности, мы живём в Стодулках. Новостройки тут тоже бывают всякие. Конкретно наши - не безликие высоченные монолитные домищи, а 5-этажные разноцветненькие домики с пентхаусами на верхних этажах.

Это прихожая.


Сначала у нас была проблема - в этой квартире не было электричества. Риэлтор названивал в пражскую энергетическую компанию, а мы тем временем жили в пензионе Ника. Владелец пензиона - очень хороший человек. Всем, кто бы ни собрался посетить Прагу, я рекомендую останавливаться именно в этом пензионе. Отличие от обычного большого отеля в том, что тут есть кухня, на которой можно себе самостоятельно готовить, ну и вообще отношение к постояльцам лучше и человечнее.

Потом свет появился, но не было интернета. Подключение интернета это вообще отдельная история. Ну представьте себе, вы переехали в какой-то незнакомый город, где все говорят на незнакомом языке, и вам позарез нужно провести интернет в квартиру. Я нашёл в почтовом ящике рекламку интернет-провайдера, и позвонил им туда. На ломаном чешском языке объяснил им, что мне надо. Представляю, как это звучало :)
- Вы знаете, у меня нет интернета в моей квартире. Вы можете мне помочь?
- Да, приезжайте завтра в офис, составим договор.
То, как я ехал к ним в офис, это вообще отдельная песня. Так как интернета у меня нет, на карте найти офис я не могу; поэтому просто сел в метро, на схеме нашёл ближайшую станцию, и поехал туда. Вышел на поверхность, подошёл к трамвайной остановке, почитал названия остановок - ничего знакомого нет. Ладно, пошёл снова в метро. Там в нижнем вестибюле висит большая карта Праги. Минут десять я искал на ней нужную мне улицу примерно в нужном мне районе, и в итоге нашёл. Но она рядом с другой станцией метро, более того, рядом со станцией метро другой ветки.

Приехал к ним, короче. Ну там все разговоры на простом уровне, типа:
- Вы взяли с собой паспорт?
- Конечно, вот он.
- Хм... а где тут написано ваше имя?
- Вон оно, Дмитрий.
- А фамилия?
- Никифоров.
Потом сотрудник провайдера выдал большую тираду на чешском очень быстро.
- Проминьте, - говорю, - млувим чески шпатне, и вы млувите вельми рыхле...
Чувак этот не моргнув глазом перешёл на английский. Дело пошло быстрее :)

Справа от входной двери висит эта хрень. Я не знаю, что это такое, нажимать ничего не решился.


Приехал домой, ищу, куда подключиться. А нигде ничего нет! Из стены торчит коаксиал. Я его потянул - вытащил из стены оборванный конец. Больше нигде ничего нет. Ну ё-моё. Снова звоню провайдерам, говорю, мол, у меня такая проблема, которую я не могу сказать по-чешски. Они мне - ну давайте по-английски. Я и объясняю, что мне некуда подключаться, я вытащил из стены провод, а он оборван. Ну ладно, говорят, пришлём мальчика.

Мальчик так и не пришёл. Зато когда Лена взялась мыть пол, она заставила меня пересесть на другое кресло, и я с нового места увидел за шкафом розетку для коннектора RJ-45. В кладовке (её нет на фотографиях) я нашёл моток витухи, подрубил ноут, ввёл параметры сети, которые мне выдали в офисе провайдера - инет есть.

Квартира полуторакомнатная, или, как тут пишут, "2+kk". Это означает, что есть одна большая комната, совмещённая с кухней, и ещё одна отдельная комната. Вот кухонный уголок.


Вид в другую сторону.

Вид из окон невпечатляющий: окна в окна дом напротив. Чехи обычно не используют тюль на окнах (я его тоже терпеть не могу и считаю деревенским пережитком, нужным для того, чтоб мухи не залетали в жару в окна), а шторы тут едва-едва закрывают всю площадь окон, так что за нами можно наблюдать с улицы или из квартир напротив. Впрочем, тут везде так.

Общий вид на большую комнато-кухню из дальнего угла.


Санузел смежный, как говорят в России. Смежный, но зато невероятно большого, на мой взгляд, размера. Тут в хоккей играть можно :)


Когда мы переехали, мы обнаружили огромное количество шерсти везде. У прежних жильцов этой квартиры была маленькая собачка типа терьерчика. Шерсть этой собачки в квартире была повсеместно - не только на всей мягкой медели, но даже на всех полках во всех шкафах, даже самых верхних, на батареях, на полотенцесушителе, даже в чашках в шкафу! Раковина в ванной была засорена напрочь, по всей видимости, эту собачку там мыли. Вода не уходила совершенно. Моя жена самоотверженно взяла палочку и прочистила раковину от собачьей шерсти. Я никогда не стану таким, как чех, потому что я ненавижу домашних животных! Раньше я ненавидел только кошек, но теперь ненавижу и собак. Особенно благодаря усилиям своих соотечественников - в России по весне куда ни наступи, даже на детской площадке, везде собачье говно и ссаки. Тут хотя бы пока только шерсть везде.

А вот вторая комната. Она маленькая, в ней умещается только кровать, пара прикроватных тумбочек и шкаф.

16 комментариев:

  1. Ответы
    1. Ну я же старался с выгодных ракурсов снимать.

      Удалить
  2. Выглядит круто!) Можно вид из окна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да там окна дома напротив, не на что смотреть, собственно. Завтра если не забуду, сфотографирую и выложу.

      Удалить
  3. окна крутые, во всю стену почти, не то что российские квадратики :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё неизвестно, как будет тут зимой с такими окнами.

      Удалить
  4. а эту штука с кнопочками выглядит как сигнализация, совмещенная с климат-контролем каким-то :)

    ОтветитьУдалить
  5. Похожий регулятор я видел в Германии, на нем задавали температуру обогрева квартиры. Каждый лишний градус добавляет к коммуналке сколько-то десятков евро.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть. Но тут ещё отдельно есть вентили на батареях.

      Удалить
  6. я нашел на сайте производителя эту вещицу =) http://www.jablotron.com/cz/katalog-produktu/alarmy/profi/klavesnice-a-pristupove-mod/ja-60e.aspx

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Там даже мануал есть, правда, он на чешском, поэтому я пока понял из него зачем эта штука нужна, только смутно. Это похоже на квартирную сигнализацию, как мне кажется.

      Удалить
    2. тогда нате на русском http://www.jablotron.com/DownloadHandler.aspx?method=GetFileDownload&fileID=1813&DontParse=true

      Удалить
  7. Дим, а GSM интернета у вас там нет разве? На первое время более чем достаточно должно быть.

    ОтветитьУдалить

Ублюдочный Гугл поломал форму комментариев. Извините.