среда, 5 октября 2016 г.

Как я решал программные проблемы аппаратным способом

Как я уже писал, я удалил Ubuntu у себя с ноутбука и поставил Debian 8 Jessie. Сперва я испытывал проблемы с загрузкой, потому что в BIOS было написано "UEFI", и шибко умный grub пытался найти uefi-раздел, которого и нет уже давно... заменил на LILO. Потом проблема с драйверами, но это всё решилось простой установкой соответствующих linux-firmware из раздела non-free репозитория.

Но потом, спустя пару дней, ноут начал внезапно зависать. Ни с того ни с сего, прямо так - раз, и наглухо. Причём делал это минут через 5-10 после загрузки каждый раз, и только при работе в иксах. Я мог переключиться в текстовую консоль и медитировать на вывод top или sensors сколько угодно, а стоило вернуться в графический режим, как ноут зависал. Потом я сунул руку под него и обжёг пальцы. Думал сначала, что дело в кулере, но нифига. lm-sensors ведь показывают приемлемую температуру, никакого перегрева, да и раскалился ноут не там, где процессор. С фига ли он тогда так грелся? Я выключил ноут, перевернул его, подождал пока остынет. Снял заднюю крышку, которая уже слегка даже покривилась в одном месте из-за температуры. Что же так её нагрело? Ах ты сука, твою мать, это же wifi-модуль. Видимо, проблема с драйвером? Не знаю. У меня этот ноутбук играет роль стационарного компа, поэтому подключен проводами и к электростанции, и к интернету. Думать много не стал, выкрутил нафиг wifi-модуль из ноутбука и заблэклистил соответствующий модуль ядра:

# echo 'blacklist hp_wireless' > /etc/modprobe.d/hp_wireless.conf
# depmod -ea
# update-initramfs -u
# reboot

Пока не зависал :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ублюдочный Гугл поломал форму комментариев. Извините.