воскресенье, 28 апреля 2019 г.

Плёнка 91

Плёнке: Kodak ColorPlus
Фотоаппарат: Zenit B с объективом Helios 44 чего-то там, не помню. Всё-таки у этого фотоаппарата проблемы с затвором. Иногда эта скотина не делает кадр просто - на этой плёнке таких кадров три. И дрянь эту я купил в "фотошкоде" за 400 крон. У, злыдни! Таким образом, из всей моей плёночной фототехники до сих пор самым надёжным является старый отцовский "ФЭД-5в", только на него могу положиться. А "Зениты" - ломающееся в руках говно, не везёт мне с ними.








суббота, 27 апреля 2019 г.

Про "Падение Гипериона"

Дочитал "Падение Гипериона" Дэна Симмонса. Без сомнений, творение гениальное, но я поставил ему только четыре звёздочки из пяти, за какую-то хуйню с отключением суперструнной связи во Вселенной.

Так вот, что хочу отдельно отметить Дилемму Авраама. Короче, еврейско-христианский бог как-то говорит Аврааму, мол, притащи своего сына на гору и принеси мне его в жертву, чтоб доказать свою веру. Совершенно варварская херня, как раз под стать всей той мистической поеботине, которую придумали демамоги для пастухов тысячи лет назад.

Персонаж книги по имени Сол Вайнтрауб размышляет о Дилемме Авраама - принести ребёнка в жертву и доказать тем самым свою веру в Бога, или же нет. Он, как и я, согласен с тем, что подобное действо - варварство, и считает, что в более развитом обществе родители должны предлагать в жерству себя в таком случае. А в ещё более развитом обществе - ни о каких жертвоприношениях не может быть и речи. И в самом конце книги он выдаёт офигенную идею, которая бы никогда не пришла ко мне: это не Бог испытывал Авраама, а Авраам - Бога. Хладнокровно и бессердечно пытался прирезать своего сына, а Бог отвёл его руку с ножом...

Никогда не испытывайте собственных богов :) Мы живём во время, когда жертвоприношения уже не должны производиться для подтверждения чего бы то ни было.

вторник, 23 апреля 2019 г.

Про ножи



Церковь Шрайка одобряет такой способ складывания ножей в пластиковую корзинку для приборов для мытья в посудомоечной машине.

понедельник, 22 апреля 2019 г.

Два ощущения

Во-первых, что-то случилось с моим чувством вкуса. Вчера всё нормально было, а сегодня что-то не так. Чай имел немного странный привкус, хотя чай был как чай. Колбаса была как колбаса, а вот кофе с молоком не имеет практически никакого вкуса. Запах отменный, а вот на вкус как следка сладковатая водичка. Может это быть из-за того, что я пережрал солёной рыбы, и нарушился водно-солевой обмен? Или обжёг язык, хлебнув кипятка случайно? Или это просто с молоком в кофе что-то не то? Поскорее бы прошло, хочу снова чувствовать вкус кофе!

В-вторых, сегодня ночью я долго ворочался и не мог уснуть, размышлял о всяком, уже не помню, о чём. Но с утра проснулся со странным чувством, которое не испытывал, по меньше мере, года полтора, а то и вовсе несколько лет - я почувствовал себя снова целым. Уж и не помню, когда такое было в последний раз... Как будто в механизме не хватало какой-то детали, я подбирал месяц за месяцем и год за годом разные детали, примерял, они все не подходили - механизм не работал или дребезжал и расшатывался, и в итоге отторгал неподходящую деталь. А тут вдруг с утра было ощущение, что всё на месте. Всего хватает, механизм снова смазан, не дребезжит, всё крутится ровно и гладко, как должно быть.

Или как будто бы давным-давно я был разбит на тысячи осколков, и собрался неправильно, часть потерял, какой-то мусор заодно собрал. И я пытался как-то сложить мозаику безумной сложности, чтоб не оставалось дыр, торчащих обломков и острых режущих краёв. Работал над собой... и вдруг как будто пересобрался, и все детали друг к другу подошли. Нет прорех и зияющих дыр, ничего не торчит. Хоть бы это ощущение продержалось подольше! Если это как-то связано с потерей вкуса кофе, то я согласен обойтись без кофе всю оставшуюся жизнь, лишь бы чувствовать себя всегда целым.

воскресенье, 21 апреля 2019 г.

Скетчбук - наименее отстойное

У меня закончился скетчбук, в котором я рисовал лайнерами при поддержке карандашика и стёрки. Ну как закончился - последние два листа я аккуратно вырезал ножницами, и теперь места, где рисовать, больше не осталось. А бумага там такая, что чернила лайнера видно с другой стороны, так что 50% пространства там в зоне отчуждения и использовано быть не может. Врочем, пофиг.

Не для стяжания славы, а для попытки сохранить своё художественное наследие (вероятность того, что этот скетчбук я выброшу, выше, чем вероятность того, что все фотки на сервере окажутся потерянными) я тут выкладываю фотографии наименее отстойных из своих рисунков и набросков там.








суббота, 20 апреля 2019 г.

Двадцать два километра

Сегодня с сыном отмахали пешком 22 километра - прошли пешком от Збраслава до Карлштейна по Святоякубской дорожке (маршрут E10). Вчера - всего 14.

На фото - наши с сыном ножки и ручки отдыхают в лесу неподалёку от посёлка Моржинка на высоте 350 метров над уровнем моря - на одной из самых высоких точек маршрута.


Утром ещё заскочили в "Спортисимо", и купили второй комплект палок для ходьбы. Так что шли оба с палками. Ну что я могу сказать - руки устали, ноги вообще убиты нахуй всрань, не знаю, как я завтра смогу пойти в магазин за бухл... за едой - но спина не болит. То есть вообще. Если раньше после 10 километров я понимал, что надо лечь полежать некоторое время, или ещё через пять километров я в принципе лягу надолго - то сейчас никаких проблем. Моя поясница поёт славу палкам для нордической ходьбы. С ними реально легче. Первые десять километров мы вообще проскакали на одном дыхании, пытаясь догнать какую-то шедшую по тому же маршруту герлу в белой футболке (мы её делали по скорости на ровной дороге, но она нас (меня), несмотря на палки - на подъёмах, коих в начале маршрута было много и выматывающих), и только потом сделали привал, когда решили, что от неё достаточно оторвались.

Причём основная проблема ног - мозоли и потёртости всякие на стопе. Особенно это было сильно заметно на последнем километре. Мы как раз вышли к Карлштейну, времени было 16:15, поезд до Праги в 16:30, следующий в 17:00. Я уже размечтался, как мы не торопять будем спускаться от замка, возьмём по мороженке, я куплю карлштейнской медовины в маленьком магазинчике на углу, потом неспешно зайдём в кассу, купим билеты, а потом - в господу у вокзала. Я репетировал уже фразу на чешском "добрый день, у меня страшная жажда, не могу ли я себе заказать пиво здесь? А этому - малиновку", но Славка сказал, что хочет постараться успеть на 16:30. Ну окей, попробуем... тут-то о себе все эти мозоли и дали знать, и стали расти ещё усерднее. Последние сто метров до перрона я проковылял как будто на костылях, но без костылей. Зато успели на поезд, без мороженки и без пива.

Кроссовки у меня, конечно, классные, но, возможно, надо подумать о покупке новых...

пятница, 19 апреля 2019 г.

Небольшая прогулка и тест палок для ходьбы

Сегодня мы с сыном сходили на небольшую прогулку. Отмахали пешком километров эдак 13. У меня очень устали руки, потому что я ходил для эксперимента с палками для "нордической ходьбы". Надо отметить, они реально очень помогают при подъёме в холм. Ещё на них можно опираться во время отдыха стоя. Насколько они посогают при обычной ходьбе, не знаю, но, возможно, помогают тоже. Спина с утра побаливала, сейчас почти не болит, размялась - хотя после длительной (больше километров десяти) ходьбы у меня поясница обычно начинает болеть сильнее. Ну, может, попозже заболит, конечно :) И ноги не так устали, как я мог бы предположить - но, может, попозже разболятся и начнут ныть :)

Зато я сгорел немного на ласковом весеннем солнышке - сейчас сижу дома, и руки наливаются постепенно малиновым цветом. Сегодня у нас на солнце было +21°C, я практически сразу снял ветровку, как вышел из метро. Ленка сообщает из небольшого северного российского городка: у них +7°C на солнце сегодня было. Северная Двина ещё местами полностью скована льдом, но уже вот-вот должен начаться ледоход.

Да, и фотки. Снимал на маленький карманный компактный походный фотоаппаратик. Выкладываю не по порядку, а как получилось.








воскресенье, 14 апреля 2019 г.

Просто так вечерний воскресный пост

Когда промилле достигает определённого уровня, и настроение не совсем уж дерьмовое, то мирные жители засыпают, и просыпается Дима-графоман. Казалось бы, тема какая-нибудь несущественная может быть, но её можно раскрыть таким странным и изобильным способом, что Лев Николаевич бы с пониманием хмыкнул, коли был бы жив; а коли бы не был бы, то, понятное дело, и не хмыкнул бы, ибо человек смертен анизотропно, и воскресить мёртвого нельзя, тем более, когда мёртвый настолько сильно разложился, что прах его уже давно травой пророс и навозом коровьим по лугам и дорогам распространился.

Была бы, кстати, презабавнейшая история, если бы Лев Николаевич, мир праху его, не скончался на некой станции Астапово, а просто поздним осенним вечером 1910-го года без тапочек ушёл бы из дома и для всего мира пропал бы. Но на самом деле он бы не умер, а жил бы тайно где-то, пописывая и проповедуя для узкого круга лиц тайного общества, которому ведом секрет вечной жизни... не, вряд ли. Даже если бы в такое общество его и приняли, граф не смог бы жить тайно в затворничестве, его дух бы рвался наружу, стремился бы причинять всем добро и учение, и рано или поздно он или сам бы наложил на себя руки, или члены этого сообщества его бы пристукнули, чтоб он их не выдал. Причём пристукнули бы так, чтоб это всё выглядело как более-менее естественная смерть в какой-нибудь жопе мира, предваряемая горячечным бредом. Кстати говоря, я не такой знаток биографии Льва Николаевича, так что я не знаю совершенно ничего о том, что происходило между выходом графа из дома и моментом, когда его, больного, вывели из переполненого людьми душного вагона на станции, не знаю, с кем он общался, что ему сулили, и как он отказывался...

Не так давно я познакомился с одной девушкой. Ну, познакомился - это сложно сказано, она не знает, кто я на самом деле и никогда меня не видела, а я её лицо видел в лучшем случае раза три или четыре, и не знаю достоверно, как её зовут на самом деле и вообще откуда она. Неважно, просто пересёкся где-то в каких-то комментах или чатах бескрайних просторах мировой паутины. Она спросила у меня, что меня сподвигло не переезд в Чехию. Как бы это ни глупо и помпезно звучало, но желание более счастливлого будущего для себя и для детей, чем то, на что мы могли бы рассчитывать в России. Вообще я обдумывал разные варианты, и наиболее простым мне когда-то казался Израиль. У меня там друзья, Кот там живёт. Ленка же ворчала, что там война, арабы (пфф, где только этих арабов нет!) и вообще. Но как-то мы приехали в Прагу как туристы. И я влюбился в этот город. В архитектуру, в климат, в его мосты и людей, в небо Праги, которое мне казалось более светлым и открытым, чем над Москвой. Ну и пиво тут, на мой вкус, получше. И мы определились - едем в Чехию. Хотя, наверное, мы ещё как-то раньше с этим определились. Всё-таки в Чехии войны с арабами нет, а пиво, что варят на Святой Земле сыновья колен Израилевых, хуже Амстела, сохрани меня Сагот!

суббота, 13 апреля 2019 г.

И снова про кризис среднего возраста

Завтра будет неделя, как жена уехала в Россию повидать родителей и закрыть банковский счёт. К моему некоторому сожалению, она взяла с собой не всех детей - старший по собственному желанию остался дома с папой, чтоб не пропускать учёбу. За эту неделю время кризис среднего возраста почти что окончательно отступил на второй план.

У меня просто нет времени рефлексировать. В свободное от работы время я либо сплю, либо готовлю жрать на двоих, либо жру. Ещё успеваю постирать бельё (за неделю ухитрился поставить три стирки - постирал чёрное, серое и пододеяльники с наволочками). В раковине грязная посуда уже мешает набирать чайник, и вокруг раковины растут горы немытых кастрюль и тарелок. Также в ванной ждёт отдельной стирки охапка рабочих рубашек.

Кстати, хорошо, что я вспомнил, пойду поставлю стираться.

(спустя четыре минуты)

Поставил стираться три тёмные рубашки, а одна светлая пусть валяется в ванной ещё недельку до следующей стирки. Потом ещё гладить их надо будет... Ленка оставила точные иструкции по стирке рубашек. "Программа 14, 30 минут, 30 градусов, 700 оборотов". Надеюсь, никакой ошибки нет :)

Вчера вот только у меня было немного свободного времени - просто потому что сегодня вставать рано не надо было, и я позволил себе расслабиться (Лен, только два бокала той дряни, которая чинзано экстра драй, с тоником! Я даже не допил бутылку ещё) и допоздна почитать. Дочитал "Вьюгу теней" Пехова, и теперь, пожалуй, на очереди будет "Падение Гипериона", но не Китса, а Симмонса. Или нет. Не знаю, не решил ещё пока, что дальше читать.

Рассказал сыну свою теорию о том, как вкус кофе зависит от баристы. Короче, если бариста надменно смотрит на меня, типа, ты чё сюда припёрся, мальчик, мы тут кофе делаем, иди-иди давай, не задерживай почтенных посетителей - то моя рекация повлияет на моё настроение и на вкус кофе. С другой стороны, если бариста лебезит - а круассанчик с собой на дорожку брать будем? А перекусик мы не хотим? А карточку пополнить на следующий разик, не? - вкус кофе тоже будет не очень. Ну и внешность баристы тоже играет роль. Вчера, например, говорю сыну, хотел зайти за кофе перед работой, и вдруг мне издалека показалось, что там мало того, что самая надменная бариста из всех, что там есть, так ещё какая-то новенькая, издалека я не рассмотрел, но мне показалось, что у неё выражение лица, как будто она хлебнула говна и хочет убивать окружающих. Испугался, развернулся и не стал там брать кофе. А сегодня там была бариста Яна, которая нормальная (какое я дал ей про себя прозвище, я не скажу), хотя молоко мне в латте не доливает часто доверху, и новенькая какая-то. Не та новенькая, которая похожая на цаплю, а другая. Может, и не новенькая, но я что-то её не припоминаю особо, и как зовут, не знаю. Наверное, она просто обычно по утрам, когда я мимо кофейни прохожу на работу, не работает. Новенькая симпатичная, но кофе мне сделала Яна. Сегодня латте до краёв, на вкус норм.

воскресенье, 7 апреля 2019 г.

Домашнее задание для "Маяка"

Очередное домашнее задание для фотоклуба "Маяк". Оно звучало примерно как "пойти и сфоткать здание это на выставиште Голешовице" (очень примерно). Ну все и фоткали, само здание как-нибудь через кусты или ночью с фризлайтом, и даже изнутри (правда, изнутри было непонятно, что это именно это здание). Я тоже не хотел снимать Прумысловый дворец тупо в лоб с площади перед ним (конечно, я это сделал и, возможно, даже не десяток раз), и тоже выпендрился и снял его с расположенного неподалёку колеса обозрения, и ещё пару раз сзади. Как я уже говорил, в прошлую субботу мы с семьёй совершенно спокойно и бесплатно его обошли кругом. А в прошлое воскресенье на фотопрогулке с наиболее ответственными и всей душой преданными своему делу членами фотоклуба (ровным счётом собралось три фотографа и один заодно пришёл ещё, который не фотограф) мы обнаружили, что там та территория по выходным считается территорией парка аттракционов, и вход туда платный.







Меня хвалили на оригинально выбранные точки съёмки, цветовую гамму, исследование локации, и ругали за пересвет на крыше.

А это ещё позапрошлое домашнее задание, "три объекта", которое я в прошлый раз не сделал, и донёс только в этот. Правда, из-за обилия посторонних мелких деталей и сраной вездесущей рекламы, не очень хорошо видно, что это именно три объекта :(

суббота, 6 апреля 2019 г.

Чувствуется приближение лета







Первая половина дня субботы

Погода кайфовая и весенняя. На деревьях распускаются листочки. Мы с Ленкой по дороге из магазина видели яблоню, на которой остались прошлогодние яблоки. Она выглядит так, как будто уже август наступил :) Но на самом деле сейчас только апрель. Все пражане (кроме меня) выкладывают в инстаграм цветущую магнолию. По утрам уже достаточно тепло, и последние дня три рабочей недели я ходил на работу уже без пальто, только в свитере и пиджаке. А обратно уже без свитера; только в пиджаке, надетом на рубашку.

Сегодня катался на роликах. Дашка не захотела со мной, я катался один. Я уж и забыл, как от катания на роликах жопа устаёт. Ну, ягодичные мышцы, в смысле.

среда, 3 апреля 2019 г.

Плёнка №89

Kentmere 400 (первый раз снимал на такую, нормальная, мне нравится),
Zenit-E + Гелиос 44М